5 слагаемых успеха при написании новостей. Слагаемое первое – заголовок

Если вы устали платить деньги за наполнение новостного раздела вашего сайта или просто хотите начать осваивать тонкости профессии журналиста-новостника, то одним из первых знаний, которые необходимо получить – специальная терминология, которая используется в этой области. Предлагаем вам серию публикаций, где расскажем про пять основных слагаемых, которые следует знать. Их можно также назвать пятью базовыми элементами, которые должны присутствовать практически в каждой новости. Несмотря на то, что некоторые из них кажутся совсем простыми и очевидными, каждый термин применительно к новостной публикации имеет свои тонкости.

Заголовок и как его писать

Заголовок – это реально «голова» все новости, и от него зависит, будет ли вообще прочитано то, что написано дальше.

Будь то корпоративная лента или информационное агентство, заголовок в обязательном порядке должен быть информативным и публицистичным – то есть «солидным», без всякого сленга и превосходных степеней. Напоминаю, мы говорим о новостях, а не об авторской колонке, блоге и прочих текстах, где можно писать так, как вздумается автору.

Категорически неприемлемо написание «желтых» заголовков, которые активно используются для увеличения кликов на новость в разнообразных тизерных сетях. Не надо делать «дешёвку», надо писать интересную новость с качественным и информативным заголовком. В котором должны быть даны ответы на основные вопросы — что, где и когда произошло.

Он должен описывать суть информационного повода и вызывать у читателя естественный интерес перейти по ссылке, купить газету и так далее. Возьмем пример информационного повода в виде ежегодной публикации доходов основных государственных чиновников на сайте Правительства России. Нередко там бывает много данных, которые очень любят читать представители самых разных возрастов и профессий.

Чтобы не раскрывать все содержимое, но рассказать о сути новости и при этом вызвать заинтересованность читателя, можно сделать примерно так: «Стали известны годовые доходы крупнейших российских чиновников». Из этого понятно, что в новости можно будет посмотреть реальные цифры, которые интересуют практически каждого рядового обывателя, который в данном случае является целевой аудиторией. Писать в духе «А вы знаете, сколько зарабатывают российские чиновники» значительно хуже, поскольку новость не предполагает вопросов читательской аудитории – она предполагает ответы и информацию.

Какова должна быть длина заголовка в новости?

Однозначно – заголовок должен быть по возможности коротким. Самый нормальный вариант – как в указанном выше примере – одно простое предложение, без сложносочиненных и сложноподчиненных элементов, вводных конструкций и прочих наворотов. Заголовок должен читаться одним взглядом за доли секунды – и этого должно быть достаточно для принятия решения о дальнейшем прочтении информации.

Знаки препинания в заголовке

Мнение большинства журналистов «классического» новостного жанра сходится — в идеале знаков препинания в заголовке не должно быть вообще. В случаях, когда это невозможно, можно использовать запятые, двоеточия и тире. Точки – опять же нежелательный элемент для новости. Не стоит разделять заголовок на два отдельных предложения. «Итоги года. Чиновники отчитались о зарплатах» — плохой вариант. Просто уберите первое предложение – и будет уже лучше. И вообще в любой части новости очень хорошо использовать отличное правило: если что-то можно выбросить – это нужно выбросить. И внимательно смотрите за смыслом, чтобы потом у вас не получились живые трупы:

Такие конструкции отвернут от новости еще до того, как будет прочитан заголовок. И, разумеется, не надо ставить точку в конце заголовка, особенно если он состоит из одного предложения.

Кстати, обратите внимание, что в тексте, который вы сейчас читаете, и в заголовке, и в подзаголовках есть знаки препинания. Почему – да все потому же. Это не новость, а информационно-познавательная и отчасти развлекательная заметка.))

Вычитывайте весь текст, в том числе и заголовок!

Опечатки, тавтологии и прочие «лажи» в заголовках – это самое полное фиаско, которое может вас постигнуть. Просто вычитывайте — всё и всегда. Особенно, если после вас не будет проводиться вычитка редактором или корректором, которых сейчас мало где держат. Посмотрите, как ужасно это выглядит:

А мы напоминаем, что вы всегда можете купить новости для сайта недорого в Лаборатории Контента, и получать качественные материалы по разумной и честной цене.

==
Если вам нравятся наши публикации – заходите также и на канал Лаборатории Контента в Яндекс.Дзене и поощряйте тексты лайками и репостами!

Искренне ваша,
      Лаборатория Контента Александра Алмиса.

Добавить комментарий