Что такое 1000 ЗБП в копирайтинге и сколько это?

1000 збп что это, сколько 5000 збп

Дата последнего обновления материала: 23 октября 2024 года

У многих новичков в мире копирайтинга и контент-маркетинга (это касается как начинающих авторов, так и их контрагентов — начинающих заказчиков) при общении с более опытными коллегами вызывает недоумение термин «1000 збп». А ведь это — базовая единица измерения в копирайтинге. И сегодня те, кому это интересно, получат вразумительный ответ на вопрос, что такое 1000 ЗБП, сколько это в страницах и так далее.

Итак, правильный ответ: 1000 ЗБП — это аббревиатура, которая обозначает одну тысячу знаков без учёта пробелов. Почти всегда расценки в копирайтинге рассчитываются именно из тарифа на 1000 знаков – без пробелов или с пробелами (в зависимости от условий исполнителей или заказчиков). Теперь давайте разбираться подробнее.

1000 ЗБП — это сколько?

Размер текста величиной в тысячу знаков без пробелов — это небольшая заметка, которая подходит для новостного материала, общего описания категории либо товара в интернет-магазине. Чтобы было понятно — в конце этого предложения точка станет 905-ым знаком данного текста. С учетом пробелов точка была 1060-ым знаком. Кстати, как правильнее и корректнее считать символы, с пробелами или без них, мы поговорим в одной из ближайших публикаций.

Как правило, в 1000 ЗБП помещается от двух до четырёх абзацев, поэтому подзаголовки в таких небольших заметках употребляются редко. И если переводить на страницы, то даже при достаточно крупном размере шрифта (допустим, четырнадцатый кегль и стандартный полуторный межстрочный интервал) такая карапулька не займёт даже одной страницы. А 5000 ЗБП — это примерно две страницы в Ворде при стандартных настройках (которые  по умолчанию). Но если в тексте есть списки и прочая красота, то площадь текста размером в 5000 ЗБП может составить и три странички. Это логично.)

Стандартные SEO материалы, которые пишутся в раздел «Статьи», «Полезное» или «Блог» на сайтах всех тематик, в подавляющем большинстве случаев имеют размер от трёх до  пяти тысяч ЗБП (знаков без пробелов). Используются такие публикации как для продвижения сайта по низкочастотным запросам, так и для других SEO нужд, как то внутренняя перелинковка страниц и пр.

Последний нюанс — время, за которое может быть написана 1000 ЗБП. Этот параметр определяется машинописными навыками копирайтера, его опытом в написании уникальных текстов, сложностью технического задания и другими факторами. Профессиональная машинистка под диктовку набирает текст со скоростью его произношения, то есть тысяча знаков будет напечатана буквально за две минуты. Новость, при условии её готовности в голове автора, пишется, как правило, минут за 15. Новичок в текстописании будет мучить тысячу символов и воевать с уникальностью текста полдня — а потом бросит, заплачет и уйдёт продавать джинсы. Да-да, на начальном этапе очень многим авторам задача написать на сто процентов уникальный текст кажется невыполнимой. Поэтому, если вы хотите купить текст или новость для сайта – обращайтесь к профессионалам.

Мне кажется, что рассказать еще доступнее о том, что такое 1000 ЗБП в копирайтинге и контент-маркетинге, у меня вряд ли получится.

Как-то так. Лайки и репосты приветствуются. ))

==
Если вам нравятся наши публикации, заходите также и в канал Лаборатории Контента в Telegram, там полезностей даже больше, чем на сайте 😉
Искренне ваша,
      Лаборатория контент-маркетинга Александра Алмиса.