Что такое мета теги и как их правильно заполнять?

Не так давно мы рассматривали тему продвижение сайта текстами, где вскользь упомянули о важности правильно написанных мета тегов. Пришло время рассказать самым молодым авторам, что такое мета теги, для чего они нужны, какие из них нам важны и как их писать.

Определение термина мета теги

Мета теги – это элементы HTML-языка, которые создаются для  описания дополнительных свойств HTML-документа.  Нашей целью не ставится объяснять, что такое мета теги, с точки зрения программного кода. Поэтому постараемся не заумничать и говорить просто. С помощью мета тегов можно, например, указать авторство документа, можно перенаправить поискового робота по другой ссылке без индексации текущего документа, можно настроить принудительные параметры кэширования веб-страницы.

Главной головной болью в вопросе мета тегов является то, что они в массе никак не стандартизированы, не имеют четкого регламента и даже определенного количества. В теории создавать мета теги может кто угодно – разработчик приложения, программист сайта, системный администратор. И каждая платформа, робот или интернет-проводник (который чаще называют заимствованным словом «браузер») может интерпретировать их по-разному. К счастью, некоторая часть мета тегов все-таки «изобретена» достаточно давно и интенсивно используется, поэтому адекватно воспринимается всеми «клиентами».  И нас интересуют именно такие мета теги – причем всего два из них. Это keywords и description. Указанные теги – это элементы, которые отлично  усваиваются поисковыми роботами и позволяют в той или иной степени влиять на ранжирование страницы.

Мета тег keywords: старый конь борозды не испортит

Keywords – это мета тег, в который можно напрямую «зашить» все ключевые слова, по которым продвигается документ. Раньше поисковик брал их из этого тега и ранжировал страницы.

Уже лет, наверное, 10 как принято считать, что поисковые алгоритмы игнорируют этот тег, который когда-то был настоящим золотым дном для первых оптимизаторов.  Увы, сейчас это совсем не так.

Лирическое отступление. Есть такая замечательная фраза: истина рождается как ересь, а умирает как банальность. С СЕО оптимизацией это происходит постоянно, из года в год. Рождается какая-то новая фича, которую придумывают разработчики стандартов, или поиска, или чего-то еще. Наиболее «просветленные» оптимизаторы начинают ее использовать и достигают невероятных высот. Затем таких оптимизаторов становится все больше, а высоты получаются все меньше. В итоге замечательный SEO-инструмент начинает попросту игнорироваться поисковиками. И или просто исчезает, или остается в виде ненужного архаизма.

Однако вот что любопытно: несмотря на кажущуюся и даже очевидную ненужность мета тега «кейвордз», ни одна система управления содержимым не удалила форму для заполнения этого элемента. И ни один оптимизатор старой школы не побрезгует его заполнить. Не брезгуйте и вы – в самом худшем случае, у вас будет в тексте пара лишних ключей, что вряд ли навредит.

Мета тег description – что это?

Если вы немного знаете английский язык, то уже наверняка понимаете, для чего нужен мета тег description. В него помещается краткое описание, анонс того, о чем будет написано на странице. Вот этот тег – архиважный, именно из него очень часто формируется «сниппет» — кусочек текста под адресом вашего сайта на странице поиска. То есть это то, что прочтет потенциальный посетитель до того, как нажмет на ссылку на странице поиска. Важность этого момент переоценить сложно.

Как написать хороший description? Мой совет:

  • Пишите дескрипшен не для поисковиков, а именно для людей;
  • Напишите короткий, до 180 символов текстик, прочитав который, интернет-пользователю с высокой долей вероятности захотелось бы перейти по ссылке;
  • А затем (если это не произошло самостоятельно, в процессе создания описания) органично втисните туда ключевое слово или ключевой запрос.

Так и волки будут сыты, и овцы не пострадают)))

А напоследок, чтобы не писать отдельный пост, рассмотрим еще один важный тег — title

Тег title – хоть и не мета, но важный мега

Исторически так сложилось, что у каждой веб-страницы есть два заголовка – title и h1. Второй отображается в самом верху текста, то есть именно как заглавие. А первый «всего лишь» появляется в названии вкладки вашего браузера при открытии страницы. Но хитрость в том, что тег title – это тот элемент, который берет в качестве названия страницы поисковый робот. По запросу в Яндексе ваша страница будет названа только так, как прописано в теге title.

Вот несколько совсем простых советов для тайтлов:

  • Старайтесь всегда указывать в нем главное ключевое слово, причем крайне желательно – в самом начале;
  • Не делайте слишком длинных тайтлов – «лишние» букв не будут показаны в поисковике, они просто не поместятся в строчку;
  • Ограничивайтесь максимум 70 символами;
  • Помните, что в это число может также входить и еще что-то, что CMS дописывает «сама» — например, название компании или проекта, которое добавляется к каждому тайтлу на всем сайте.

Конечно, о каждом из этих тегов можно было бы написать большой и толковый материал. И я когда-нибудь обязательно это сделаю. А пока что пользуйтесь хотя бы этими советами и не забывайте заходить сюда за новыми знаниями, советами и просто хорошим настроением!

==
Если вам нравятся наши публикации, заходите также и в канал Лаборатории Контента в Telegram, там полезностей даже больше, чем на сайте 😉
Искренне ваша,
      Лаборатория контент-маркетинга Александра Алмиса.

Добавить комментарий