Что такое подсказки в браузерах – помощь пользователям или манипуляция запросами?

Поисковые подсказки в среде профессионалов IT-отрасли вообще и продвижения сайтов в частности являются одной из наиболее обсуждаемых тем и источником множества дискуссий. По заявлению поисковых систем, такие подсказки созданы исключительно для того, чтобы облегчить жизнь пользователей и ускорить получение необходимой информации. Так что же такое поисковые подсказки и кому в действительности они помогают?

Многие веб-аналитики предсказывают, что этот инструмент или уже является, или в ближайшем времени станет одним из способов продвижения и перенаправления траффика. Но специалисты относятся к такой перспективе достаточно настороженно – ведь коммерческое перенаправление может быть и нецелевым, то есть в конечном счете ухудшающим качество поиска релевантной информации.
Думать, что Яндекс, Google, Bing и другие игроки рынка поисковых систем станут настолько портить себе репутацию, не стоит. Однако давайте проанализируем поисковые подсказки и попытаемся понять логику их ранжирования и отображения.

Анализ подсказок в поиске Google и Яндекс

Экспертный анализ подсказок в Гугле выяснил, что никакой связи между ними и коммерческими поисковыми запросами нет, то есть продвигать подсказками коммерческие запросы практически нереально. По крайне мере, на текущий момент. Основная масса всплывающих в строке поиска «помощников» должна иметь географический таргетинг – но на практике становится очевидным, что с этим параметром специалисты компании работать пока не умеют.

Подсказки Гугла имеют «географию», но не имеют «таргетинга». То есть по запросу находящегося в Минске пользователя «Доставка цветов» ему покажут географическую подсказку – но там будет доставка цветов и в Москве, и в Алматы. И совсем не факт, что при этом будет упомянут Минск или хотя бы Беларусь. Может быть, подсказки ранжируются по общей частоте данных запросов?

А вот Яндекс подсказывает уже куда более точно, именно в привязке к местонахождению. При поиске «грузоперевозки» он предложит питерцу и «в Петербург», и «из Петербурга» и «Ленинградская область». Кроме того, общая сумма появляющихся подсказок у Яндекса значительно больше.

Обе системы, помимо таргетинга, используют «пользовательскую память» и в первую очередь предлагают те запросы, которые вводились на этом же компьютере, ноутбуке, планшете и т.д.
Каким образом повышать посещаемость сайта посредством поисковых подсказок?

Несмотря на то, что оба поисковика никоим образом не ангажированы и не используют (пока) подсказки в коммерческих целях, манипулировать трафиком с их помощью все же возможно. Причем ровно так же, как и с ключевыми запросами. Это происходит путем анализа предлагаемых поисковиками подсказок, выбором наиболее релевантных из них и оптимизации текстов, альтов под картинками и других элементов на вашем сайте.

==
Если вам нравятся наши публикации – заходите также и на канал Лаборатории Контента в Яндекс.Дзене и поощряйте тексты лайками и репостами!

Искренне ваша,
      Лаборатория Контента Александра Алмиса.

Добавить комментарий