Дизайн и юзабилити: простые правила удобных сайтов

Дизайн и юзабилити

Юзабилити – важнейший параметр каждого веб-интерфейса, от качества которого глобально зависит лояльность посетителя к тому веб-ресурсу, на котором он находится. Об особенностях дизайна и юзабилити мы сегодня и поговорим.

Что такое юзабилити сайта?

Определений термину «юзабилити» дано великое множество. Если говорить без лишней зауми, то юзабилити – это именно то, как переводится данное слово с английского. А переводится оно как «удобство». Другими синонимами перевода слова «юзабилити» являются практичность, простота и функциональность. Также можно вспомнить модное в последние десятилетия слово эргономика.

Собственно, юзабилити сайта – это комплекс решений в дизайне, которые направлены на удобство и интуитивную понятность при работе с сайтом. Юзабилити касается и логичности дизайна в целом, и грамотной проработки навигации по сайту, и элементов навигационного меню, и

Базовые правила юзабилити в дизайне сайтов

Вообще есть целые компании с большим штатом специалистов, которые тестируют дизайн сайта на юзабилити. Или на юзабельность, как говорят в компьютерном мире. Но серьезное, многовекторное и очень дорогое тестирование дизайна и юзабилити сайта на самом деле требуется только очень крупным и крутым ресурсам, где каждое движение глаз, умноженное на миллионы просмотров, может иметь конкретный результат. Например, увеличение скорости принятия решения о приобретении товара или повышение простоты получения любой дополнительной информации к странице, на которой находится пользователь.

Для небольших корпоративных сайтов и некоторых других веб-ресурсов достаточно придерживаться самых базовых правил, которые диктует дизайн и юзабили, среди которых:

  • С любой страницы сайта должна быть возможность перейти на главную страницу в один клик – то есть на каждой странице ресурса должна быть кнопка или ссылка «на главную»; это правило сейчас понятно почти всем и каждом, но не так давно дизайн и юзабилити не всегда совпадали, и даже такую обязательную кнопку на ресурсах можно было найти не всегда;
  • Все ключевые разделы сайта также должны быть доступны из главного навигационного меню; если разделов немного, то они должны быть организованы в один уровень (иметь прямую видимость), если разделов много, то их можно разбивать на несколько уровней (например, и использованием выпадающего меню);
  • Стремитесь делать дизайн и информационное наполнение так, чтобы размер одной интернет-страницы занимал не более полутора-двух экранных страниц на мониторе с наиболее распространенными в настоящий момент разрешениями (по состоянию на сентябрь 2018 года это разрешения 1920 на 1080 и 1366 на 768 пикселей);
  • Дизайн и юзабилити сайта должны быть сделаны так, чтобы сайт корректно смотрелся при всех (или хотя бы почти всех) разрешениях мониторов и экранов смартфонов – от 320 на 400 точек до разрешения 4К, а в обозримом будущем – и 8К.
  • Если страница в силу объективных причин имеет большой размер (например, на ней большой текст, которые не эргономично разбивать на несколько страниц), то внизу страницы необходимо разместить кнопку, позволяющую в один клик переместиться на верх текущей страницы (чтобы пользователь не тратил время на многократное прокручивание экранов колесиком мышки).

И в завершение еще одно очень важное правило – можно сказать, это философия взаимоотношений дизайна и юзабилити. Дизайн не должен отвлекать от содержимого сайта и никоим образом не должен ухудшать юзабилити. Витиеватый или нагруженный ненужными элементами дизайн и юзабилити высокого качества – вещи малосовместимые. Дизайн должен быть не ради дизайна как такового, а ради удобства использования и навигации, то есть ради юзабилити.

 

==
Если вам нравятся наши публикации – заходите также и на канал Лаборатории Контента в Яндекс.Дзене и поощряйте тексты лайками и репостами!

Искренне ваша,
      Лаборатория Контента Александра Алмиса.

Добавить комментарий