Должен ли рерайт стоить дешевле копирайтинга?

Сегодня мы в очередной раз обсудим вопрос стоимости услуг копирайтера. Речь пойдет о том, должен ли рерайт чужого текста стоить дешевле оригинального материала. И если да (или нет), то почему?

Копирайтинг и рерайтинг – два главных столпа современного текстописания. Исторически сложилось так, что переписывание чужих текстов заказчики оценивают как более примитивную и неквалифицированную работу. И денежное вознаграждение предлагают меньшее. Иногда – в разы. Правильно ли это на самом деле?

В каких случаях рерайт может стоить дешевле

Как ни велик соблазн сказать, что каждый текст должен оплачиваться по максимально допустимой ставке, постараюсь быть объективным. Есть некоторые категории исполнителей текстовых заказов, работа которых действительно может и даже должна стоить ниже, чем полноценный авторский текст. И вот в каких случаях это уместно:

  • Автор – новичок, который не имеет существенного опыта написания текстов. Все, что он может на данном этапе – попытаться качественно синонимизировать (то есть отрерайтить) текст, который предоставит заказчик или который он сам найдет в интернете. Разумеется, оплата в этом случае может быть мала вплоть до символической, ведь новичок получает не столько деньги, сколько опыт. Но и заказчики должны понимать, что получат в лучшем случае удовлетворительный текст и никогда – отличный.
  • Автор – профессиональный рерайтер, который может делать рерайты любой тематики, не погружаясь в них, но сохраняя всю суть. Причем делает это качественно, грамотно и быстро. Такие люди действительно есть – это авторы, которые в силу своих особенностей или опасений не пишут тексты самостоятельно, но рерайты выдают в нереальном количестве. Поэтому их работа может стоить дешевле. Заказчики получают тексты приемлемого качества за небольшие деньги, а исполнители наверстывают упущенную стоимость большим объемом «механической» работы, где крепкие спинные мышцы и скорость набора текста являются не менее важными, чем знание русского языка и СЕО-параметров тексов.

Пожалуй, в этих двух случаях можно согласиться, что копирайтинг и рерайтинг – это не одно и то же.

Когда рерайтинг должен стоить столько же, сколько копирайтинг?

По моему скромному мнению, во всех других случаях качественный рерайтинг текста не может стоить дешевле копирайтинга. Потому что рерайтингом как таковым не является. Вот несколько аргументов:

  • Если заказчик просто дает ссылки понравившихся ему сайтов и считает, что в таком случае это априори будет рерайтинг, он заблуждается. Если автор не знает сути вопроса, на который он будет писать текст, то при любом раскладе ему придется пользоваться какими-то первоисточниками. Так что от факта наличия самих ссылок сложность работы не изменяется.
  • Даже если автор будет использовать именно ваши ссылки, при профессиональном подходе вы получите совершенно новый и аутентичный текст, не имеющий с исходниками ничего общего – ни вступления, ни завершения, ни структуры, ни размера. Полученная информация «переваривается», анализируется, расставляется по иерархии и подается в абсолютно ином виде. Это чистой воды авторская работа над публикацией.
  • И, наконец, еще один расклад: автор прекрасно владеет темой, про которую заказан текст. В этом случае исходники заказчика – это не упрощение, а усложнение задачи. Потому что чтение и анализ исходников лишь удлинит и усложнит процесс написания текста, который можно быстрее и качественнее написать «из головы».

Поэтому не стоить думать, что всё то дешево, где исходники есть. Обращаясь к опытному исполнителю с большим багажом знаний в разных областях, вы в любом случае получите авторскую публикацию, а не подстрочный рерайт исходника. И это – правильный процесс текстописания.

==
Подписывайтесь на канал Лаборатории Контента в Яндекс.Дзене – и будьте в курсе всех последних тенденций заработка на текстах онлайн!

 

==
Если вам нравятся наши публикации – заходите также и на канал Лаборатории Контента в Яндекс.Дзене и поощряйте тексты лайками и репостами!

Искренне ваш,
      Александр Алмис.

Добавить комментарий