Как начать писать в Яндекс Дзен и зарабатывать

Как начать писать в Яндекс Дзен

Без сомнения, Яндекс Дзен – это очередной виток (если не революция) в Рунете в целом и блоговедении в частности. Его появление уже вызвало сильнейший ажиотаж среди всех, кто более-менее умеет писать и просто мечтает заработать на этом деньги. В этой статье (точнее, серии статей) я поделюсь своими опытами в работе с каналами Яндекса и расскажу о том, какие сложности ждут вас, если вы также решите начать писать в Дзен.

Поскольку даже подготовка к тому, чтобы начать писать статьи в Яндекс Дзен, требует много текста, статья будет разбита на несколько частей. В этой пока что сделаем общее вступление и дадим полезную (надеюсь) информацию о том, как устроен Дзен и что в нем особенного. Этот текст, пожалуй, смело могут пропускать те наши читатели, у кого уже есть канал хотя бы на протяжении 2-4 недель.

Как устроен Яндекс Дзен и как начать писать статьи

Этот подраздел для самых неопытных – несколько слов о том, что надо знать до того, как начать писать статьи в Яндекс Дзен.

Дзен – это платформа, которая позволяет публиковать иллюстрированные публикации любой тематики, не запрещенной действующим законодательством и не нарушающие в грубой форме авторских прав.

Каждый зарегистрированный автор изначально получает бесплатную поддержку от сервиса Яндекс Дзен – его публикации начинают показывать в ленте. Сначала – совсем скромно, буквально по 1000 показов на статью (для сравнения – количество показов каждой публикации и очень хороших каналов может измеряться сотнями тысяч, у топовых – миллионами). И вот по тому, насколько ваши нарративы и статьи в Дзен будут интересны пользователям, алгоритмы определяют и качество ваших постов, и целевую аудиторию, которой они могут быть показаны. И в дальнейшем, опираясь на эти данные, сервис самостоятельно решает, умеете ли вы писать качественные статьи в Дзен и увеличивать ли вам количество показов в ленте или уменьшать. Подробнее об этом – чуть ниже по тексту.

После прохождения каналом стадии «новичок» он переходит в «мастера» — и вот тут начинается то, о чем грезят все – монетизация. Тут кроется одно из важнейших преимуществ Дзена. Читаем дальше!

Самое большое преимущество каналов в Дзене

Для меня это очевидно – Дзен позволяет вам зарабатывать реальные деньги, ничего не вкладывая в раскрутку канала. То есть буквально – ни копейки. Здесь принцип идет примерно такой же, как на Ютубе, где качественное видео раскручивает само себя, а заодно и канал, и его ведущего. Главная задача — как написать в Дзен так, чтобы это захотелось читать))

Здесь даже проще – ведь тому же Юре Дудю, Ире Шихман и другим популярным обитателям Youtube нужно все равно покрывать свои расходы – у них есть ассистенты, редакторы, операторы, в некоторых случаях – арендная плата и другие траты. А чтобы начать писать в Дзен, не надо ровным счетом ни-че-го, кроме качественного содержимого.

А теперь перейдем к самому непонятному – к тому, что Дзен считает качественными статьями и интересными публикациями. И есть ли универсальный ответ, как писать статьи в Дзен.

Параметры ранжирования статей и авторов в Дзене

Совокупность параметров, по которым сервис ранжирует каналы, в полном соответствии с философией Дзена называется «карма». Она формируется по пяти позициям:

  • Периодичность публикаций – оценивается частота и систематичность;
  • Качество материалов – прежде всего, здесь важно количество дочитываний (то есть прокруток статей до конца);
  • Вовлеченность читателей (количество лайков и постоянно возвращающихся пользователей);
  • Рост/уменьшение аудитории – сравнивается текущая и прошедшая неделя;
  • Влиятельность – прежде всего, количество репостов.

Каждый параметр дает карме от 0 до 20 баллов. Следовательно, максимально – сотня. Ниже вы можете увидеть, как выглядит карма одного из наших новых каналов.

Карма яндекса фото - как начать писать в Яндекс Дзен

Сейчас картинка с отображением кармы немного изменилась, потому что поменялись названия критериев качества. Но сути это не меняет.

Мы ничего не скрываем – она совсем не феерична. И вообще – пока что Лаборатории Контента не удалось достичь больших высот, только один канал из четырех можно назвать реально хорошим (там был рекорд – 900 тысяч просмотров одного текста, но об этом – в другой статье). Но обратите внимание – даже при карме ниже 50 процентов канал находится на 2081-ом месте из почти 90 000 каналов, то есть это совсем не плохой результат. Если убрать лишние нули, то получится 2-ое место из 90 ))))



В следующей части я перейду к тому, есть ли логика в алгоритме Дзена, можно ли дать точный ответ на то, как начать писать в Яндекс Дзен и расскажу о том, чего в Дзене писать совершенно точно не нужно. Если вам интересно продолжение – буду очень признателен, если поставите лайк именно этой странице. Тогда я быстрее напишу продолжение – мне есть много чего рассказать, правда) Но чрезмерно длинные посты в Дзене не всегда котируются – и об этом тоже расскажу))). Кстати, рекомендую вам прочитать еще одну статью — про Дзен карму, от которой зависит успех вашего канала, если вы будете качественно писать статьи для Яндекс Дзена.

==
Если вам нравятся наши публикации – заходите также и на канал Лаборатории Контента в Яндекс.Дзене и поощряйте тексты лайками и репостами!

Искренне ваша,
      Лаборатория Контента Александра Алмиса.