Сегодня каждый человек, который хотя бы изредка ищет информацию в Сети, знает, что такое Википедия. Для многих она – источник неимоверного количества не всегда достоверных сведений. Но для некоторых это еще и большое искушение написать статью в Википедию самому – про себя, про свой бизнес или о ваших предках.
Что дает написание статьи в Википедии для человека, что для бизнеса и что – для продвижения сайта? Ответы вы найдете в данной статье.
Что дает статья в Вики для людей, сайтов и бизнеса?
Транснациональный портал Вики, как уже говорилась – это огромная база знаний обо всем на свете. Но если говорить об интернете, интернет-поиске и продвижении сайтов, то Википедия – это еще и самый трастовый (по мнению того же Яндекса) сайт. Если ответ на какой-то вопрос есть в Вики – почти всегда он будет занимать первую строчку в поисковой выдаче или даже быть оформленным над ней в виде готового ответа:
Для чего обычно пишутся статьи в Вики (или делаются попытки их написать) с «корыстными» побуждениями? Вот ответ на данный вопрос:
- С целью удовлетворения собственных амбиций и повышения самомнения: про меня статья в Википедии написана, я – крутой;
- Для получения дополнительных ссылок для своего сайта с такого важнейшего ресурса, как Википедия;
- С целью повышения узнаваемости и солидности бренда;
- Для наполнения ресурса Вики объективной, качественной и интересной потенциальному читателю информацией.
Так вот – реально написать статью в Википедию только в том случае, если ваша цель сходится с последним пунктом. Практически во всех иных случаях ваши стремления буду обречены на провал – вы не пройдете модерацию.
Требования к написанию статей со стороны Википедии
Вот основные требования, которые предъявляются к потенциальным авторам статей для Википедии:
- Достоверность предоставляемой информации, подкрепленная источниками ее получения;
- Непредвзятость в изложении;
- Глубокое познание в том, что является объектом изложения в статье;
- Объективный интерес, который может представлять статья для вики-сообщества;
- Отсутствие конфликта интересов.
И вот на последнем стоит остановиться более детально, поскольку это – главный барьер. Конфликтом интересов при написании статьи для Википедии является любая ангажированность (аффилированность) автора и объекта изложения. То есть если вы хотите написать статью в Википедию про себя, про свой бизнес или про компанию, в которой вы служите – это строжайше запрещено. Разумеется, вас вряд ли попросят показать паспорт или выписку из трудовой книжки, но пройти модерацию будет задачей тяжело решаемой.
Кстати, и с третьим пунктом – тоже проблема, ибо именно он может стать аргументом в пользу доказательств вашей заинтересованности.
Википедия – глобальный ресурс, и статьи, которые интересны вам и еще двум десяткам человек, не являются для объектом для публикации. Поэтому написать про себя, любимого, стать в Википедию «просто так» не получится совершенно точно.
Поэтому прежде, чем приступать, подумайте – не проще ли заняться более полезными делами?
Советы по подготовке к написанию статьи в Википедию
Исходя из всего, уже сказанного выше, чтобы написать статью в Википедию о человеке, предприятии или о предках, необходимо выполнять хотя бы следующие требования:
- Не допускайте откровенных глупостей – например, очень глупо писать текст в википедию про Ивана Сидорова с акаунта на Вики ivan-sidorov и тому подобными вариантами. То же самое – с почтовыми ящиками.
- У вас или компании, о которой вы пишете, обязательно должен быть сайт. Причем не просто сайт, а со страницей «О компании», «Моя биография» или что-то подобное. Вам надо иметь хоть какие-то ссылки на условные первоисточники.
- Чтобы повысить вероятность успешно написать статью в Википедию про себя или компанию, постарайтесь сделать как можно больше информационных публикаций на других ресурсах – например, на вики-сайтах рангом пониже. Если позволяет бюджет, очень полезно размещаться и за деньги – на солидных ресурсах, в различных каталогах и так далее.
- Не пишите сразу очень большой текст – это также может вызвать подозрения. Человек, который знает все про какого-то человека – скорее всего, один и тот же человек. Начните с короткой заметки в пару-тройку абзацев, а потом, когда она будет опубликована, расширяйте и дополняйте, не забывая про новые ссылки.
- И обязательно (обязательно!!!) постарайтесь быть по-настоящему беспристрастными.
А если вы хотите получить качественные публикации по хорошей цене, то купить новости, информационные, рекламные и другие тексты вы всегда можете в Лаборатории Контента.
==Если вам нравятся наши публикации, заходите также и в канал Лаборатории Контента в Telegram, там полезностей даже больше, чем на сайте 😉
Искренне ваша,
Лаборатория контент-маркетинга Александра Алмиса.