Иногда на тему того, учитывать ли пробелы при подсчете общего количества символов в тексте, между копирайтерами и их заказчиками происходят самые настоящие «беспробельные» войны. Давайте постараемся разобраться, аргументировать и поставить точку в вопросе, от которого напрямую зависит заработок каждого копирайтера.
Откуда пошла «мода» не считать пробел символом и что с этим делать
Мне видится наиболее разумным брать истоки для того, чтобы обижать пробел еще со времен написания не компьютерных и даже не машинописных, а рукописных текстов. Разумеется, тогда еще никто даже не знал, что появится профессия копирайтер в том смысле, в каком она существует сейчас.
Так вот, в те времена пробел никто не учитывал при расчете объемы работы, выполненной писателем, журналистом или иным мастером пера. И необходимо признать, что это логично по нескольким причинам:
- При написании текста от руки на пробел не надо тратить ни время, ни сил, ни чернил, поэтому оплачивать нечего;
- Строго говоря, пробел не является графемой, то есть не имеет символьного обозначения.
Именно эти два факта вместе или порознь и сейчас, в компьютерную эру, являются для многих заказчиков убийственным аргументом в пользу учета символов исключительно без пробелов. Но так ли неопровержимы это доказательства на самом деле?
Почему считать пробел символом при подсчете количества текста – это правильно
Вот пара контраргументов, которые весьма и весьма сильны и не менее логичны, чем приведенные выше:
- В компьютерном наборе публикаций пробел необходимо нажимать, то есть тратить на него время, силы и здоровье копирайтерских пальцев – так чем тогда он отличается от запятой или мягкого знака?
- Хотя пробел и не является графемой, он есть неотъемлемая часть письменного русского и абсолютного большинства других языков и функционально относится ни к чему иному, как к знакам препинания. Как можно это не понимать-то?:)
- И, как я часто говорю тем, кто просто реально бесится при обсуждении этой темы – авыразвеготовыполучитьтекствотвтакомвиде?:)
И напоследок один простой совет. Если заказчик категорически не желает учитывать пробелы при подсчете работы, то знайте, что этот знак препинания занимает примерно 15 процентов текста. Просто прибавляйте к стоимости своей работы те самые 15 процентов – и соглашайтесь. Ведь клиент всегда прав, не так ли?:)
==Если вам нравятся наши публикации, заходите также и в канал Лаборатории Контента в Telegram, там полезностей даже больше, чем на сайте 😉
Искренне ваша,
Лаборатория контент-маркетинга Александра Алмиса.