Контент для сайта: Лаборатория контент маркетинга

Как правильно и логично считать символы в тексте – с пробелами или без?

 

Иногда на тему того, учитывать ли пробелы при подсчете общего количества символов в тексте, между копирайтерами и их заказчиками происходят самые настоящие «беспробельные» войны. Давайте постараемся разобраться, аргументировать и поставить точку в вопросе, от которого напрямую зависит заработок каждого копирайтера.

Откуда пошла «мода» не считать пробел символом и что с этим делать

Мне видится наиболее разумным брать истоки для того, чтобы обижать пробел еще со времен написания не компьютерных и даже не машинописных, а рукописных текстов. Разумеется, тогда еще никто даже не знал, что появится профессия копирайтер в том смысле, в каком она существует сейчас.

Так вот, в те времена пробел никто не учитывал при расчете объемы работы, выполненной писателем, журналистом или иным мастером пера. И необходимо признать, что это логично по нескольким причинам:

Именно эти два факта вместе или порознь и сейчас, в компьютерную эру, являются для многих заказчиков убийственным аргументом в пользу учета символов исключительно без пробелов. Но так ли неопровержимы это доказательства на самом деле?



Почему считать пробел символом при подсчете количества текста – это правильно

Вот пара контраргументов, которые весьма и весьма сильны и не менее логичны, чем приведенные выше:

И напоследок один простой совет. Если заказчик категорически не желает учитывать пробелы при подсчете работы, то знайте, что этот знак препинания занимает примерно 15 процентов текста. Просто прибавляйте к стоимости своей работы те самые 15 процентов – и соглашайтесь. Ведь клиент всегда прав, не так ли?:)

Exit mobile version