Как сделать красивый и правильный список в продающем или SEO тексте?

Маркированные и нумерованные списки являются важной частью любого продающего и SEO-текста. Они полезны и поисковым системам, и посетителям сайта. О том, как сделать полезный, информативный и приятный глазу список в тексте, мы расскажем сегодня.

Зачем нужны списки в тексте

Списки – это элементы, которые нужно вставлять в текст вне зависимости от его СЕО-направленности. В большинстве технологий написания продающих текстов списки также являются важным элементом, позволяющем сконцентрировать внимание читателя (то есть потенциального клиента) на наиболее важных тезисах. Например, на конкурентных преимуществах или условиях проведения акции. Вот эти тезисы можно и нужно оформлять списком.

Cписок сам по себе хорошо воспринимается и поисковиками – как некое благо. А если грамотно оформить и правильно поработать над SEO в списке, то результат будет еще лучше.

Итак, с вопросом, зачем нужны списки в тексте. Давайте теперь по пунктам рассмотрим, как же сделать правильный список в тексте.

Советы по оформлению и SEO в списке

Советы, следуя логике повествования, мы просто обязаны оформить списком. Итак, вот несколько советов, как сделать правильные списки в тексте:

  • Не делайте пункты списка очень короткими – одного-двух слов на строчку явно недостаточно даже в лаконичном описании преимуществ;
  • Внимательно следите и за тем, чтобы пункты не очень сильно отличались по размеру между собой – в идеале в каждом них должно быть одинаковое количество строк, это очень эстетично смотрится;
  • Не делайте списки из двух пунктов – это смешно, два пункта легко можно поместить в простое перечисление через запятую или соединительный союз;
  • Обязательно включайте в списки ключевые запросы – ненавязчиво, по технологии LSI;
  • При «простом» перечислении лучше использовать маркированные списки, при статье наподобие «10 причин прочитать эту статью» — нумерованные.

Эти советы касаются визуального восприятия списков и их поисковой оптимизации. Но есть и другие нюансы, о которых мы поговорим далее.

Особенности правописания и пунктуации в списках

В вопросах пунктуации, падежей и прочих лингвистических особенностей в списках каждый текстописатель сам себе закон. Что только ни делается! А между тем и здесь есть советы и даже правила, которые являются не моим предпочтением, а нормами русского языка. Вот основные из них:

  • Всегда старайтесь подводить к списку двоеточием, например: «Вот основной список наших преимуществ:» – и далее начинается список;
  • Используйте в пунктах списка начальные формы слова – не делайте конструкция наподобие «хороший товар; должен быть: качественным, недорогим, надежным», лучше «хороший товар всегда имеет следующие признаки: высокое качество и т.д.»;
  • Если каждый из пунктов состоит не более чем из одного предложения, то в конце всех пунктов, кроме последнего, ставится точка с запятой, а в последнем – точка;
  • Если хоть один из пунктов содержит более одного предложения (то есть уже имеет точку внутри), то в конце всех пунктов списка ставятся точки;
  • Если пункты вашего списка закрываются точкой с запятой, то правильно начинать их со строчной (маленькой) буквы;
  • Если пункты разделены точками, то начинать каждый элемент следует, как новое предложение – с заглавной литеры;

А теперь посмотрите на два списка в этом тексте и найдите несостыковки))) Ответ пишите в комментариях, если он будет)))

==
Если вам нравятся наши публикации – заходите также и на канал Лаборатории Контента в Яндекс.Дзене и поощряйте тексты лайками и репостами!

Искренне ваша,
      Лаборатория Контента Александра Алмиса.

Добавить комментарий