Контент для сайта: Лаборатория контент маркетинга

Как сделать УТП: секреты составления уникальных торговых предложений

Примеры написания УТП

Время вдумчивого прочтения – 12-14 минут, быстрого – 9 минут.

На протяжении не менее полувека умами и сердцами всех бизнесменов и маркетологов безраздельно властвует термин, теория которого была изложена гениальным и легендарным Россером Ривзом. И термин этот – УТП, уникальное торговое предложение. Сегодня мы поговорим о том, как сделать уникальное торговое предложение, которое будет продавать. А также покажем вам примеры УТП известных брендов и расскажем, какие существуют виды уникальных торговых предложений с нашей точки зрения.

Виды УТП по классификации «Лаборатории Контента»

Мы для себя условно делим все уникальные торговые предложения три вида. Обозначения видам УТП достаточно приблизительное – не сильно заморачивались над данной терминологией, извините. Лучше остановимся подробнее на каждом из них.


Важно. Не все (далеко не все) уникальные технические характеристики могут быть взяты в качестве уникальных торговых предложений – это не одно и то же. Например, если у машины под капотом спрятано 500 лошадиных сил – это не совсем УТП, пользователь редко покупает «лошадок» в чистом виде. А вот если машинка разгоняется до сотни за 4,5 секунды – это четкое и таргетированное УТП. Эксклюзивное авто для обеспеченных любителей скорости. Надо только красиво оформить, опять же – упаковать в продажу, как говорится.


Квадратный, практичный, хороший. Ну, какое, казалось бы, это УТП??? А на деле – отличное! И даже не условное, хотя очень креативное. Ведь квадратный шоколад – и правда оригинальное и практичное решение. Это УТП – удачный баланс второго и третьего вариантов.

Последний вид уникальных торговых предложений можно считать подвидом маркетинговых, но мы склонны выносить их отдельным видом. Потому что второй вид – более «сухая» концепция УТП в нашей классификации. Скидка в ограниченный период. Бесплатная доставка при заказе немедленно. Три по цене двух. И так далее.

А третий – креатив чистой воды, а не «сухой маркетинг». Это – копирайтинг в западном понимании этого слова. То есть придумывание цепляющих слоганов, даже если они никак не характеризуют действительные качества продукта. Уже неоднократно упомянутые конфетки таки могут растаять в руках, могут! Но концепция УТП в данном случае работает на все сто.



Похожий пример – совершенно глупая и не смешная на мой взгляд история с примером УТП (или псевдо-УТП, если хотите) в рекламе еще одной сладости – Twix. В ней одна съедобная  палочка соревнуется с другой в той самой уникальности, а в итоге нам просто предлагают слопать обе – и все дела. Никакого реального уникального торгового предложения тут нет, но выглядит опять же УТПшно))

«Лайкай» за левую, «расшаривай» за правую — на рекламе и УТП «на чьей стороне ты?» Твикс сделала целую кампанию и получила огромную реакцию в соцсетях.


На заметку. Не совсем в тему – но вы знаете, почему очень многие любители жевательных резинок берут сразу по две штучки? Потому что на протяжении десятилетий именно так делали герои рекламных роликов. А вы берете одну подушечку Dirol или две?)))


Ну и как же тут взять одну?)

Теперь переходим к практической части советов по созданию уникальных торговых предложений.

Как составить УТП так, чтобы оно впечатляло и работало?

Увы, самый честный, «идеальный» или «утопический» ответ на этот вопрос такой – чтобы уникальное торговое впечатление впечатляло и работало, оно должно быть заложено в сам продукт, а не придумано маркетологами и копирайтерами. Инновация – вот основа настоящего УТП. И в этом случае часть работы маркетологов стала бы попросту не нужна. Достаточно было бы просто красиво упаковать техническое УТП – и товар можно выводить на рынок.


Важно. УТП по теории Россера Ривза – это не перечень уникальных особенностей продукта. Это – емкая фраза, триггер (буквально переводится как «курок, спусковой крючок»), которая побуждает купить товар или делает его желаемым за счет очень меткого образа, аллегории. «5 причин купить наш товар» — это не УТП, это преимущества. «Нравится всем. Понравится и тебе» — это уже куда больше похоже на УТП- как минимум, условное, третьего типа.


Но это – также только теория. В действительности революции в мире товаров и услуг происходят нечасто. Поэтому переходим к ответу на вопрос, как создать уникальное торговое предложение, которое будет работать. Вот несколько примеров подобной работы. Точнее, несколько последовательных этапов создания толкового и не лживого УТП:

Хороший вариант повышения привлекательности уникального торгового предложения – подтверждение честности УТП и гарантия результата с параллельной ответственностью продавца. Непонятно написал, объясняю. Если ваш конек – гарантированно низкая цена, то усиливайте УТП за счет «найдёте дешевле – получите почти даром». Если вы готовы, например, доставить пиццу горячей, то опять же ручайтесь за это кошельком или «казнью» – «Холодную пиццу курьер съест у вас на глазах, не запивая» ))). Хороший пример УТП, кстати, дарю))) Пока нигде такого не встречал.

После того, как вам показалось, что ваше УТП написано хорошо, прочитайте его вслух и ответьте себе – это цепляет или нет? А затем задайте такой же вопрос десятку знакомых. Если ответ отрицателен или не однозначен, то переходите к усилителям с помощью условных УТП. Но не путайте их с лживыми – они испортят всё. И еще: здоровый юмор и позитив работает почти всегда. Это – лучший усилитель, когда уже совсем нечего добавить. Конечно, если вы не продаете сервоприводы на «БелАЗы». Там сидят дядьки с не самым тривиальным чувством юмора))) Я, конечно, немного утрирую. Но суть должна быть понятна.

И еще один момент. Правильнее всего – создать как можно больше УТП, а потом отфильтровать их и выбрать бриллиант. Надеюсь, я смог хотя бы в общих чертах рассказать вам,  что такое уникальное торговое предложение и как создать УТП.

Как-то так. Лайки и репосты приветствуются ))).

Exit mobile version