Как удалить негативный отзыв о себе на фриланс портале?

К сожалению, на свете нет идеальных людей, идеальных вещей, идеальных отношений между всеми заказчиками и всеми клиентами. Рано или поздно у каждого копирайтера открывается собственное «кладбище» –коллекция негативных отзывов. И отзывы эти останутся ужасным пятном на всей профессиональной деятельности копирайтера, дизайнера интерфейсов или любого другого фрилансера.

Однако есть несколько способов, как «почистить карму», даже если вам ее уже успел испортить недовольный вашими услугами заказчик. Таких способов очень немного, но они есть.

Способ первый. Договаривайтесь.

Нередко бывает так, что работа копирайтера на бирже молча принимается и оплачивается – и, казалось бы, все замечательно! А потом вы заходите в свой профиль и видите очередную кляксу в виде отрицательного отзыва. Как с этим бороться?

Верно – постараться связаться с заказчиком и любезно попросить его дать вам возможность изменить сложившееся о вас мнение. Например, написать еще один текст  бесплатно в обмен на снятие отзыва. Если вы уверены, что сможете сделать работу так, как этого желает заказчик, то примерно в половине случаев клиенты отвечают согласием и после написания второго текста не просто удаляют негативный отзыв, но даже меняют его на положительный.

Повторяю – прибегать к этому стоит только в тех случаях, когда вы уверены, что сделаете второй текст лучше первого. Например, если в негативном отзыве указаны объективные и исправляемые вещи – опечатки, нарушения параметров воды, спама или уникальности и т.д. Если вы и второй раз сделаете текст ненадлежащего качества, то можете заработать еще один отрицательный отзыв.

Способ второй. Жалуйтесь.

Иногда заказчик может иметь плохое настроение, очень скверный характер или на него влияют  какие-то другие факторы, которые портят ему нерв и невольно выливаются в чрезмерно негативное отношение к исполнителям заказов. Это бывает, причем достаточно часто.

Я всегда способен объективно оценить результат работы и увидеть в нем объективные недочеты. И в таком случае мне стыдно за самого себя. Но бывает так, что уже в момент обсуждения заказа клиент начинает «наезжать» совершенно не по делу или требует переписать текст, но при этом не может дать никаких вообще правок. Ситуаций может быть множество, но общая суть, я думаю, понятна. А, чуть не забыл — иногда еще имеет место шантаж!  Есть и такое, что зак сам делает ошибки в ТЗ, потом не принимает текст и требует написать его с новыми требованиями, мотивируя это тем, что «иначе я напишу  столько гадостей в отзыве, сколько сумею».

Уважаемые копирайтеры, абсолютное большинство фриланс площадок и бирж копирайтинга не модерирует каждый отзыв в отдельности (могут разве что стоять автоматические фильтры на нецензурную лексику и пр.), но администрация всегда рассматривает обращения с просьбой оценить качество и объективность отзыва. И в случае, если в отзыве есть «эмоции», но нет «фактов», с большой долей вероятности отзыв будет удален.

К таким эмоциям можно отнести следующие вещи, которые успешно оспариваются в Администрации большинства бирж копирайтинга:

  • Откровенно хамские или оскорбительные отзывы, унижающие, как говорят юристы, честь и достоинство – за такие вещи сам клиент может получить хороший штраф от биржи.
  • Субъективные утверждения, которые являются умозаключениями заказчика, а не истиной. Пример – «заказывая работу по цене выше среднего, и качество хотел получить такое же». Цены «выше среднего» на большинстве бирж определить можно, а вот понять, где начинается качество «выше среднего» — вещь субъективная и относительная, а не абсолютная.
  • Клевета – иногда бывает и так. В моей практике такое тоже бывало, причем доходило до необъяснимых вещей. Например, заказчик по неизвестной мне причине написал в отзыве, что я сказал ему, что писал текст, находясь за рулем машины. Если честно, у меня волосы встали дыбом. Обратился в Администрацию – и после ознакомления админа с моей перепиской я получил сатисфакцию, а заказчик, я уверен, получил по шее за такие фантазии.
  • Отзывы типа «минус» или «не рекомендую» тоже с большой долей вероятности отправятся в трэш.

Список можно продолжать, но суть, надеюсь, понятна. И еще – если в тексте есть и правда, и «домысел», 99 процентов, что отзыв удален не будет. Но отмодерировать его наверняка смогут. И тогда вместо «была адская просрочка дедлайна, а исполнитель сидел и ковырялся в носу» (этот текст придуман только что))), отзывчивый модератор оставит «Заказчик просрочил дедлайн на 18 минут».

А с таким «негативом» вполне можно жить, не правда ли?

==
Если вам нравятся наши публикации – заходите также и на канал Лаборатории Контента в Яндекс.Дзене и поощряйте тексты лайками и репостами!

Искренне ваша,
      Лаборатория Контента Александра Алмиса.

Добавить комментарий