Уже не первый раз читатели в приватном общении спрашивали меня, как вставлять те или иные символы, которых нет на клавиатуре, в свои тексты или в какие-то навигационно-информационные разделы сайта. Сегодня я быстро и информативно расскажу, как вставить копирайт с клавиатуры на страницу вашего ресурса, если на самой клаве значка копирайта нет. Сразу скажу – наиболее правильные и работающие в любых CMS варианты, как вставить знак copyright в текст, находятся в самом низу этой статьи. Первые пара способов – для тех, кто совсем новичок и не знает даже самых простейших вещей в создании и администрировании сайтов.
Способ первый – копирование и вставка копирайта с другого сайта
Сразу скажу – этот способ работает не всегда, тор есть не со всем системами управления содержимым (они же CMS).
Порядок действия прост до примитивного:
- Находим сайт со значком копирайта, выделяем его как символ курсором мышки и копируем в буфер обмена (одновременно нажимаем клавиши Ctrl и С);
- Заходим в панели управления своей CMS в визуальный редактор текста (именно визуальный, не HTML редактор), ставим курсор мышки в нужном месте и вставляем символ (клавиши Ctrl и V);
- Наслаждаемся результатом и тем, как все легко и просто у нас вышло.
Однако повторюсь – вставить копирайт таким способом получится не всегда. Кроме того, многие сайты имеют защиту контента – то есть просто выделить, скопировать и вставить copyright в текст может не получиться уже на стадии копирования. В этом случае придется просто поискать другие сайты, где подобной защиты не существует.
Способ второй – графический символ копирайта
Если скопировать и вставить копирайт в текстовом формате не удалось, можно сделать те же самые действия, только с картинкой. Правда, это может выйти более коряво и потребовать дополнительных манипуляций в Фотошопе или каком-то другом (можно даже самом примитивном) графическом редакторе. Делаем следующие шаги:
- Заходим на поиск картинок https://yandex.ru/images и набираем в строке поиска «значок копирайта», при этом в настройках поиска желательно сразу выбрать пункт только «маленькие картинки»;
- Находим понравившийся и подходящий вам знак копирайта, который можно будет вставить на страницу;
- Копируем его в буфер или сохраняем на диске;
- Заходим в визуальный редактор CMS и либо вставляем знак копирайта из буфера, либо размещаем средствами вашей админки как графический объект (ищем что-то наподобие «вставить картинку из файла»);
- Если после вставки вы видите, что картинка не подходит по размеру, то открываете ее в графическом редакторе и уменьшаете размер до нужного (в Фотошопе это делается одновременным нажатием клавиш Ctrl, Alt и I (та же кнопка, что и кириллическая буква «ш»);
- После этого снова вставляете графический значок copyright в нужную точку страницы сайта.
В целом, вариант достаточно кривой и требующий ненужного напряжения и потери времени. Значительно проще сделать самые примитивные манипуляции и вставить копирайт при помощи спецсимвола в HTML редакторе.
Способ третий – копируем из Ворда
Этот способ уже поход на какое-то более или менее конструктивное решение проблемы вставки копирайта. Все очень просто – надо просто зайти в раздел спецсимволов в программе Word и выбрать там тот самый знак копирайта – вот такой: ©
Ниже на картинке показано, где его искать.
Дальнейшие действия – как в пунктах выше.
Способ правильный: вставить копирайт в HTML
А теперь как и говорилось, перейдем к самому правильном и реально – самому быстрому и простому способу вставки знака копирайта в текст. Для этого придется использовать спецсимволы языка гипертекстовой разметки текста – HTML.
Заходим в HTML редактор (в иллюстрации это редактор системы управления WordPress, но принцип везде одинаковый).
В нужном месте набираем следующее сочетание букв и символов: © точка с запятой в конце обязательна.
Затем переходим в текстовый (визуальный) режим – и видим, что copyright благополучно вставлен. Вот и вся хитрость. Успехов!
==Если вам нравятся наши публикации, заходите также и в канал Лаборатории Контента в Telegram, там полезностей даже больше, чем на сайте 😉
Искренне ваша,
Лаборатория контент-маркетинга Александра Алмиса.