Коммерческие факторы ранжирования поисковых систем

Делаем из бизнес-сайта эффективный бизнес: коммерческие факторы

Среди клиентов Лаборатории Контента есть достаточно большое число заказчиков, которым необходимо создание текстов для интернет-магазина или аналогичного сайта ярко выраженной коммерческой направленности. К проектам такого типа на протяжении уже нескольких лет поисковые системы относятся особенно внимательно и имеют свои алгоритмы их оценки и ранжирования. Это совсем неудивительно – требования к таким ресурсам, равно как и доверие к ним, должно быть максимальным, ведь речь идет в том числе и о передаче программному комплексу интернет-магазина персональных банковских сведений.

На заре становления онлайн-торговли главным требованием к виртуальным магазинам являлось наличие большого ассортимента и подробных уникальных описаний товаров. Сейчас требования к ним многократно возросли. И одним из главных составляющих успеха любого бизнес-сайта сегодня являются коммерческие факторы ранжирования. Именно о них мы и поговорим.

Коммерческие факторы ранжирования – что это?

Коммерческие факторы ранжирования – некая совокупность требований от поисковых систем к коммерческим проектам, соответствие которым позволяет рассчитывать на высокую позицию в поисковой выдаче и, следовательно, на рост продаж. Это – особый алгоритм дополнительной оценки сайтов, который не имеет прямого отношения к содержанию запроса, но при этом является важным параметром при «прочих равных».

Требования к коммерческим сайтам касаются различных сторон его функционирования. Как и раньше, не последнюю роль играет и ассортимент, и стоимость товара, и наличие содержательных описаний. В качестве других значимых коммерческих факторов ранжирования можно выделить следующие:

  • Общая надежность ресурса и защита платежных операций – использование защищенных протоколов, специального защитного обеспечения и т.д.
  • Узнаваемость бренда – чем авторитетнее бренд, тем выше будет ранжирование его сайта. Образно говоря, сайт с товарами Adidas при прочих равных всегда будет ранжироваться выше, чем сайт с товарами Abibos.
  • Наличие или отсутствие торговой сети (представительств).
  • Вариативность оплаты – картой через сайт, наличными курьеру, электронные деньги, безналичный платеж, почтовый перевод, POS-терминалы и т.д. Чем больше вариантов – тем большее доверие к сайту, потому что его владельцы стараются сделать покупки максимально комфортными для покупателей.
  • То же самое, но в несколько меньше степени, касается и описания возможности доставки покупок (как минимум сам факт наличия данного раздела является крайне желательным);
  • Реальные и полные контакты продавца – наименование субъекта хозяйствования, банковские реквизиты, юридический и почтовый адрес, телефоны, время работы и пр. Для максимального правильного оформления раздела «контакты» настоятельно рекомендуется использовать схемы проезда, интерактивные карты и регистрацию на них, а также микроразметку – читайте о ней в нашей специальной публикации.
  • Присутствие ресурса в социальных сетях также свидетельствует о клиентоориентированности проекта, а количество участников групп – о доверии к бренду.
  • Наличие сторонней рекламы на индивидуальных торговых площадках является существенным недостаткам, так как противоречит правилам бизнеса и здравому смыслу. Равно как и огромное количество собственной назойливой рекламы в виде всплывающих окон, кричащих баннеров и пр.

Следование хотя бы этим простейшим советам позволит вам существенно повысить коммерческую привлекательность своего сайта и повышение в поисковой выдаче путем соответствия требованиям факторов коммерческого ранжирования.

==
Если вам нравятся наши публикации – заходите также и на канал Лаборатории Контента в Яндекс.Дзене и поощряйте тексты лайками и репостами!

Искренне ваш,
      Александр Алмис.

Добавить комментарий