Тема сегодняшней публикации — коммерческие факторы, влияющие на ранжирование сайтов в результате выдачи поисковых систем. Постараемся рассказать об этом коротко, информативно и понятно.
Среди клиентов Лаборатории Контента есть достаточно большое число заказчиков, которым необходимо создание текстов для интернет-магазина или аналогичного сайта ярко выраженной коммерческой направленности. К проектам такого типа на поисковые системы относятся особенно внимательно и имеют свои алгоритмы их оценки и ранжирования. Это совсем неудивительно – требования к продающим, то есть коммерческим ресурсам, равно как и доверие к ним, должно быть максимальным. Ведь речь идет в том числе и о передаче программному комплексу интернет-магазина персональных банковских сведений.
На заре становления онлайн-торговли главным требованием к виртуальным магазинам являлось наличие большого ассортимента и подробных уникальных описаний товаров. Сейчас требования к ним многократно возросли. И одним из главных составляющих успеха каждого продающего сайта сегодня являются коммерческие факторы ранжирования.
Коммерческие факторы ранжирования – что это?
Начнем с общего определения.
Требования к коммерческим сайтам касаются различных сторон его функционирования. Как и раньше, не последнюю роль играет и ассортимент, и стоимость товара, и наличие содержательных описаний. В качестве других значимых коммерческих факторов ранжирования можно выделить следующие:
- Общая надежность ресурса и защита платежных операций – использование защищенных протоколов, специального защитного обеспечения и т.д.
- Узнаваемость бренда – чем авторитетнее бренд, тем выше будет ранжирование его сайта. Образно говоря, коммерческий сайт с товарами Adidas при прочих равных всегда будет ранжироваться выше, чем сайт с товарами Abibos.
- Наличие или отсутствие торговой сети (представительств).
- Вариативность оплаты – картой через сайт, наличными курьеру, электронные деньги, безналичный платеж, почтовый перевод, POS-терминалы и т.д. Чем больше вариантов – тем большее доверие к сайту, потому что его владельцы стараются сделать покупки комфортными, простыми и даже интуитивно понятными для покупателей.
- То же самое, но в несколько меньше степени, касается и описания возможности доставки покупок (как минимум сам факт наличия данного раздела является желательным);
- Реальные и полные контакты продавца – наименование субъекта хозяйствования, банковские реквизиты, юридический и почтовый адрес, телефоны, время работы и пр. Для правильного оформления раздела «контакты» настоятельно рекомендуется использовать схемы проезда, интерактивные карты и регистрацию на них, а также микроразметку.
- Присутствие ресурса в социальных сетях также свидетельствует о клиентоориентированности проекта, а количество участников групп – о доверии к бренду. Это еще один коммерческий фактор ранжирования, который может повлиять на поисковую выдачу.
- Наличие сторонней рекламы на индивидуальных торговых площадках является существенным недостатком, так как противоречит правилам бизнеса и здравому смыслу. Равно как и большое количество собственной назойливой рекламы в виде всплывающих окон, кричащих баннеров и пр.
Следование хотя бы этим простейшим советам позволит вам существенно повысить коммерческую привлекательность своего сайта и повышение в поисковой выдаче путем соответствия требованиям факторов коммерческого ранжирования.