Контент для сайта: Лаборатория контент маркетинга

Контент-маркетинг 2024: что это значит сейчас и какова его эффективность сегодня

Контент маркетинг 2024

Тем очередной публикации в нашем блоге — контент-маркетинг и все последние новости о нём в 2024 году. Материал достаточно большой. Из него вы узнаете, что такое контент маркетинг, насколько он эффективен и что, по нашим прогнозам и объективным сигналам рынка, будет меняться в обозримом будущем.

Также вы сможете ознакомиться с основными видами контент маркетинга и площадками для эффективной работы по продвижению проектов при помощи экспертного, вовлекающего и развлекательного содержимого. Попутно коротко и аргументированно разберемся, почему контент-маркетинг и PR — это ни разу не одно и то же.

Статья будет полезна как для начинающих контент-маркетологов, так и для людей со смежными специальностями — сотрудников PR-отделов, SEO-специалистов, SMM-менеджеров и универсальных маркетологов, которые совмещают эти профессии под одним шильдиком «цифровой маркетинг».

Что такое контент маркетинг простыми словами и почему это не пиар

Наше определение термина «контент-маркетинг» звучит так:

Контент-маркетинг — это комплекс работ с различными типами информации, направленный на прямое и косвенное продвижение брендов, товаров и услуг, повышение узнаваемости и лояльности потребительской аудитории путём эффективного размещения качественного контента на целевых для вашего бизнеса площадках.

Лет 15-20 назад, когда распространялись преимущественно текстовые документы и «аналоговые» бумажные публикации (тогда еще были в ходу факсы), в значительной степени задачи контент маркетинга действительно решались средствами PR. Работа сводилась преимущественно к информированию. Однако сейчас многое изменилось, и пиарщики уже не могут справляться со всем информационно-цифровым океаном. Так постепенно контент-маркетинг сформировался как отдельный и достаточно большой подраздел глобального маркетинга и позиционирования.

Кроме того, у контент-маркетинга есть еще одно отличие от пиара: хороший пиарщик всегда будет стремиться к созданию достойных информационных поводов для распространения информации с нулевым или минимальным бюджетом. А контент-маркетинг всё-таки предполагает выделение денежных средств для достижения запланированного эффекта. Хотя в контент-маркетинге активно используются кросс-постинг (взаимные посты), гостевые публикации и другие методы бесплатного контент-маркетинга, бюджет всё равно важен.

В классическом пиаре основной отправной точкой является качественно сгенерированный информационный повод, который в умелых руках становится материалом, ценным для целевых площадок без дополнительных условий и доплат. В контент маркетинге всё сложнее.

Еще один момент. Грамотное поисковое продвижение контент маркетингом позволяет добиться улучшенной видимости сайта в выдаче и привлечь стабильный, длительный трафик на сайт из поиска. Наблюдается прямое соприкосновение контент-маркетологов и SEO специалистов.

Виды контента в современном маркетинге

Сегодня эффективный контент маркетинг не может быть только текстовым или только визуальным. Он должен быть всяким и включать в себя:

Только комплексным, продуманным, выверенным подходом достигаются ключевые, измеряемые цели контент маркетинга.

Логика контент маркетинга выглядит следующим образом: вы определяете целевую аудиторию и стараетесь достучаться до неё всеми доступными и при этом разумными способами. Важно понимать, что даже проплаченный контент маркетинг — это не совсем реклама и не «джинса». Предполагается, что статья или иная публикация в первую очередь будет полезной для читателя, а потом уже маркетинговой, нативной и т.д.

Рекламная публикация на 200 символов в нужный вам канал Telegram не является контент маркетингом. Как не является таковым любой иной текстик в директ и таргетинг. А вот экспертная гостевая публикация на трастовом ресурсе, откуда стоит очень жирненькая во всех смыслах ссылка на автора, компанию или товар — является.

Много лет назад прославленный маркетолог Филип Котлер сказал, что маркетинг — это не только про бизнес. Это про всё, где участниками процессов являются люди. Даже если в Уставе организации не прописано, что основной её целью не является получение прибыли, ей всё равно нужен маркетинг. В образовании требуется привлечь и набрать студентов, в муниципальную медицину рекрутировать работников — список можно продолжать. В полной мере это относится и контент-маркетингу. Он нужен везде.

Грамотный устав школьной пионерской организации (чтобы его захотелось прочитать) — тоже вовлекающий маркетинговый контент, как неожиданно это ни звучало бы.

Инструменты контент маркетинга

Здесь просто: очевидно, что главным инструментом контент маркетинга является сам контент, то есть некое информационное содержимое. Это могут быть все известные типы воспринимаемой человеком информации:

Для того, чтобы все виды контента, финансовые средства и усилия специалистов были потрачены с умом, ещё до самых первых действий должен быть выполнен пункт номер ноль — определена стратегия контент маркетинга.

Конец первой части. Из второй части вы узнаете:

И, конечно, поговорим мы и о теме, которую нельзя избежать: контент маркетинг и нейросети: противостояние или кооперация.

Спасибо за внимание — и оставайтесь с нами!

Exit mobile version