Копирайтер VS Искусственный интеллект: когда электронный копирайтер заменит человека?

Всем здравствуйте! Сегодня решил не поделиться с вами знаниями, а порассуждать и отчасти пофилософствовать. 🙂 На тему статьи меня натолкнула публикация, найденная где-то в Сети – о том, что якобы современный искусственный вот-вот может вытеснить из профессии копирайтинга живых копирайтеров из плоти и крови.

Первая моя мысль по этому поводу – нуууу, это маловероятно при моей жизни. То есть на мой век копирайтера работы точно хватит, а дальше – хоть трава не расти. А потом я подумал – а ведь еще несколько лет такими же маловероятными казались вещи, которые теперь для многих являются едва ли не обыденностью. Смотрите сами:

  • Роботы-пылесосы уже не просто умеют анализировать поверхности и пространства, но и ругаться матом при неожиданном наезде на препятствие или ударе об стенку – и это не выдумка.
  • Роботы-таксисты – уже не фантастика, а пусть и еще удивительная, но реальность. А скоро станет обыденностью.
  • Нейросети крупных компаний давно и на удивление успешно работают с распознаванием не только предметов и лиц на фотографиях, но и эмоций на этих лицах. Тем самым они помогают решать огромное число задач – в том числе для SEO и маркетинга. Например, подбирать теги к картинкам, оценивать удовлетворенность клиента или найти по фотографии контакты нужной нам персоны. Фантастика, не правда ли? Нет, не правда – реальность.
  • Алиса в Яндексе становится реально все более полезной и подобной на человека. Правда, количество косяков, лаж и ответов наподобие «этого я не знаю» все равно еще запредельно много, но с каждым днем нейросеть Алисы становится все совершеннее. Кроме того, она уже умеет рассказывать и даже придумывать сказки – чем не электронный копирайтинг?
  • И, наконец, не так давно нейронные сети уже вошли в текстовую рекламу – сразу несколько научных и высокотехнологичных стартапов занимаются отстройкой нейронных сетей для нужд маркетинга нового поколения. И вот это уже серьезный вызов.

Все большее развитие получает наука под названием «математическая лингвистика», где литературные или хотя бы текстовые навыки описываются, условно, нулями и единичками. Эксперты говорят о том, что тотальный приход искусственного интеллекта в маркетинговый копирайтинг – дело ближайшего десятилетия. Что ждет всех копирайтеров в целом и фрилансеров в частности?

Спешу успокоить: в обозримом будущем перо и чернила, равно как и клавиши на клавиатуре, все-таки будут оставаться в руках копирайтеров и не перейдут в электронную клешню нейронных сетей. Даже если через несколько лет такие системы получат некоторое распространение, они будут скорее помощниками маркетологов, чем их убийцами. С помощью нейросетей можно будет генерировать более или менее годный контент – это делается уже и сейчас. Не так давно наткнулся на весьма оригинальный музыкальный продукт – «Нейронная оборона». Тексты для 13 треков, записанных в стиле легендарной панк-группы «Гражданская оборона», написала нейронная сеть, в которую загрузили всё творчество ныне покойного Егора Летова. Получилось местами очень даже по-Летовски. Но все равно – это не Летов, ни разу.

Мы отвлеклись. Цель всех разработчиков нейтронных сетей для маркетинга – помогать маркетологам, а не замещать их. Вероятно, когда-то лучшими друзьями детей все-таки станут не планшеты на ОС Android, как это есть сейчас, что печально, а самые настоящие человекоподобные андроиды (что еще печальнее). И, быть может, когда-нибудь электронный копирайтер или маркетолог и сможет заменить живого человека.

Но – во-первых, наше поколение совершенно точно этого не увидит. А во-вторых – это будет уже совсем другая жизнь. Лично для меня – не очень интересная. И, возможно, мир все-таки решить притормозит игру наперегонки в попытках превзойти работу головного мозга человека. Додумались же хоть в какой-то степени сдерживать наращивание ядерного вооружения. А электронный мозг – та еще бомба.

 

==
Если вам нравятся наши публикации, заходите также и в канал Лаборатории Контента в Telegram, там полезностей даже больше, чем на сайте 😉
Искренне ваша,
      Лаборатория контент-маркетинга Александра Алмиса.