Копирайтерские байки. Как одной опечаткой миллионное дело угробить. ;)

Сегодня я хочу поделиться с вами не знанием или веселыми картинками, а опытом. Причем сразу скажу – опытом, который едва не загубил очень большое финансовое мероприятие. И, что самое опасное для меня – начинание это было не мое. Так что и моей карьере в этой конторе был бы кирдык сразу.

Итак, год 2009-й.  Я работаю специалистом широкого маркетингового профиля в крупной международной транспортной компании. В мои задачи входит почти всё, что так или иначе связано со словами реклама, брендинг, внутренние и внешние коммуникации,  SEO-продвижение сайта и так далее. То есть я веду сайты, рисую всякие пригласительные на корпоративы, пишу релизы, организовываю встречи с журналистами и участие руководителей в телепроектах, создаю информационные поводы – рутина, хотя и интересная.

И вот однажды подходит ко мне один из собственников и директоров и просит написать аргументированное коммерческое предложение для пивзавода, с которым у нас партнерские отношения. Мы возим им пиво по всей стране и даже за ее пределами в немеряных масштабах.  Да-да, белорусское пиво иногда уходит и на экспорт. ))

Но сейчас цель – убедить их разместить на наших «цельниках» (цельнометаллические фургоны больших грузовиков) свою рекламу. А машинок таких у нас штук сто тридцать было, если не ошибаюсь. Цена вопроса – сто тысяч долларов за годовой контракт.

Я тужился, пыжился, усиливал существующие и придумывал несуществующие доводы в пользу этого замечательного предложения. Когда текст был готов, его прочитала сначала моя непосредственная начальница, а потом и босс. Всем всё понравилось, мне было дано указание отправить письмо от своего имени коммерческому директору огромного пивзавода.

И вот я уже отправляю письмо. И вижу, что в конце подписи стоят моя должность, фамилия и имя. И первый раз за много лет своей жизни я решил – нет, не солидно. Надо написать с отчеством. А ФИО моё – Алмис Александр Александрович.

Финал. Я отправляю письмо с текстом и подписью, не заметив одной малюсенькой опечатки – в самом конце, в том самом отчестве. И коммерческому директору летит такой привет:

С уважением,

руководитель сектора рекламы

Алмис Александр Александрочив.

Если не поняли  — перечитайте еще раз))). Всего две буквы. А какая разная карьера могла бы быть у меня дальше )). Я не помню, что меня спасло – то ли я не нажал все-таки кнопку, то ли в этот исторический момент был короткий перебой с интернетом – уже не помню. Но вот это ощущение полета в бездонном колодце, когда холодеет все внутри и дух захватывает в самом страшном смысле этого выражения, я помню очень отчетливо)).

Мораль. Не ленитесь вычитывать текст :). Никогда. И не забывайте, что вычитка должна производиться до последнего слова. Даже если это слово – ваше отчество.

Как-то так. )) Лайки и репосты приветствуются. ))

==
Если вам нравятся наши публикации – заходите также и на канал Лаборатории Контента в Яндекс.Дзене и поощряйте тексты лайками и репостами!

Искренне ваш,
      Александр Алмис.