Сегодня с гордостью и пафосом утверждать, что «при работе в контент-маркетинге мы не используем нейросети» почти то же, что хвастаться работой гусиным пером и тушью с цветными карандашами вместо текстовых и графических редакторов. Другое дело, что надо очень разумно и взвешенно это делать. Дурак — он и с нейросетью дураком останется. А для людей, стремящихся к улучшению качества и росту производительности без потери этого самого качества, нейростети — эффективный помощник, способный спасти от утопления в рутине.
В «Лаборатории контент маркетинга» нейросетям давно дан зелёный свет, но без особого фанатизма. Пожалуй, в степени их внедрения мы даже отстаём от многих коллег, которые уже посоздавали всякие нейросообщества и даже начали зарабатывать на них (сообществах) деньги. Нам пока достаточно возложения на искусственный интеллект рутинных задач по поиску и обобщения информации, поиска идей и написания самый примитивных черновиков-структур. Ну и иллюстрации, конечно — без этого уже вообще никак.
Сегодня хочется обратить внимание на то, что нейросети всё ещё способны удивлять как своими возможностями, так и всевозможными затыками, косяками и откровенными лажами. Не так давно провели простой эксперимент — попросили сразу несколько нейронок написать вступление к тексту про брендбук. Если кто не знает, это такая библия стиля и философии для бренда, где собраны и описаны миссия и всякие элементы брендинга — логотип, цвета, шрифты, графические элементы, оформление униформы и даже иконки приложений и корпоративные аватарки при необходимости.
Результат оказался настолько смешным, что появилось естественное желание поделиться им с вами. Итак, был задан стандартный небольшой промт с указанием роли (эксперт в дизайне) и минимальным описанием задачи (вступительный абзац для коммерческого текста про услугу создания брендбука). Начало текста должно было быть в виде «брендбук — это…».
Долго думали, рассказывать ли, какие именно нейронки принимали участие в таком примитивном тестировании или нет. Решили так — расскажем, но конкретизировать, где какие результаты, не будем. Тем более, что суть как раз в том и есть, что результат почти что одинаков!
В общем, решили использовать только те, что пока свободно доступны на территории России без всяких хитростей и бесплатны либо же условно-бесплатны с полноценным тестовым доступом ко всему функционалу. Короче — тексты писали Алиса от «Яндекса», обновлённый Гигачат от «Сбера», а также китайские Qwen и DeepSeek.
Мы такие разные… или нет?
А теперь, внимание! Как говорится, найдите 10 отличий. Вот все четыре варианта. И все — фундаментальны. Просто прочитайте внимательно — всё поймёте.
Вот пример номер один.
Важнейший фундамент — сильное выражение. Собственно, как и весь текст. Сыро, невкусно и ни о чём. Ну и бред по сути. Не управляет брендбук репутацией. Хоть ты Тёме Лебедеву закажи его, хоть Леонардо да Винчи. Если товары и услуги ерунда, если продажники не отличают холодных и горячих клиентов, если служба поддержки откровенно динамит рекламации и так далее, никакие дизайнеорские навороты и философские концепции не помогут.
Может быть, вторая нейросеть дать определение получше? Пробуем и получаем следующий вариант вступительного абзаца. Напомним, именно от него зависит, будут ли читать текст дальше.
Да что ж такое! Опять фундамент, опять бред про нашу студию и главное — ложь. Брендбук, отличие от гайдлайна, не может стать библией для партнёров , это документ для использования внутри компании. А уж для клиентов библией будет что угодно, но только не ваш брендбук.
Чуть посмеявшись, переходим к попытке номер три. И уже становится даже не смешно.
Ну что тут сказать? фундаментальный процесс станет фундаментом… Максимально ответственно… Не хватает только индивидуального подхода и кратчайших сроков. А, и вербальные коммуникации в контексте визуальных элементов оформления — тоже классная вишенка на торте.
Четвертый текст не сохранился, увы, но был примерно такой же. Правда, всё-таки без фундаментализма.
Какая может быть мораль
Самая главная мораль — если вдруг вы по каким-то причинам решили доверить написание текста нейросетям, но сами пока не эксперт в этом деле. Никогда не используйте только одну. Сравните три-четыре результата. И если итог всех вариантов текстов искусственного интеллекта будет примерно одинаковым — поверьте, это будут плохие варианты. Шаблонный мусор.
А второе — если нет ТЗ, то и текст ХЗ. Не надейтесь на эксклюзив и качество, если пока что можете составлять только самые простые задачи для нейросетей. Чем точнее и дотошнее промпт, тем лучше будет качество. А на вот таких вот задачках, как мы взяли для примера, и результат будет примерно такой же.
Так что с нейросетками надо работать так же ответственно, как если бы вы писали не промпт, а сам текст. Пока что мы тексты всё еще пишем сами. Если надо — обращайтесь, мы всегда на месте.
==Если вам нравятся наши публикации, заходите также и в канал Лаборатории Контента в Telegram, там полезностей даже больше, чем на сайте 😉
Искренне ваша,
Лаборатория контент-маркетинга Александра Алмиса.