Чем занимается копирайтер и каковы его обязанности?
В нашем журнале уже опубликовано с добрую сотню статей. И о копирайтинге, и о тонкостях поискового продвижения, и о способах заработка на удаленном текстописании – всего и не перечислишь. И лишь сейчас мы заметили, что начинать вести блог надо было с самой простой заметки – а кто такой копирайтер, собственно говоря?
Ну, что ж, лучше поздно, чем никогда! Итак, тема сегодняшнего выпуска – поиск ответа на простой и вместе с тем достаточно сложный и даже философский вопрос – кто такой копирайтер и чем он занимается по жизни.
Кто такой копирайтер и что он делает?
Конечно, мы не будем отвечать на вопрос, что такое копирайтер (часто спрашивают именно так — не кто такой, а что такое копирайтер) совсем глупо, наподобие «это человек, который занимается копирайтингом. Если говорить языком отдела кадров или кадрового агентства, то дать ответ на вопрос, кто такой копирайтер в современном цифровом мире, можно так:
Копирайтер – специалист, выполняющий работу по написанию текстов по заказу третьих лиц, преимущественно для стартового заполнения сайтов текстовым содержимым и (или) систематического обновления имеющихся материалов и добавления новых.
Наверное, это наиболее лаконичная и четкая формулировка, передающая суть профессии копирайтера именно при условии современного понимания этой работы и именно на территории России и других постсоветских стран.
Интересный факт: в англоязычном мире ответ на вопрос, кто такой копирайтер и чем он занимается, будет совсем другой. Там копирайтерами называют креативщиков всех мастей — творцов, занимающихся разработкой слоганов, рекламных визуализаций и тому подобных проектов. То есть там эта профессия исключительно творческая. А у нас – на треть творческая, на треть – лингвистическая и еще на треть — «техническая», то есть сеошная и так далее.
Обязанности копирайтера на Руси
Отвечая на вопрос, кто такой копирайтер, что он делает и каковы его обязанности, надо также учитывать, что в России и соседних постсоветских странах очень не развит принцип полного разделения обязанностей между SEO-специалистами, копирайтерами, редакторами и корректорами.
Поэтому для делового успеха и роста материального благополучия (которое достижимо исключительно путем повышения ставок на свои услуги), необходимо не только виртуозно владеть русским языком. Надо еще в обязательном порядке знать хотя бы на среднем уровне базовые понятие SEO. А еще – самые новые тренды поисковой оптимизации, дополняющие базисные знания. Также надо уметь абстрагироваться от точных (и чаще всего кривых) ключевых запросов и использовать для этого технологию LSI-копирайтинга.
И, разумеется, если вы работаете сам на себя – то вам необходимо быть еще и торгашом, и психологом, и маркетологом, и бухгалтером, и аналитиком. Только так вы сможете не только создавать качественные тексты, но и продавать их по достойной цене, которая позволит вам работать копирайтером удаленно, попивая кофе за ноутбуком даже где-нибудь на берегу моря или океана. Заниматься такой работой – одно удовольствие. Правда, на деле все выглядит несколько иначе. Примерно вот так:
Всем хорошего настроения!
==Если вам нравятся наши публикации, заходите также и в канал Лаборатории Контента в Telegram, там полезностей даже больше, чем на сайте 😉
Искренне ваша,
Лаборатория контент-маркетинга Александра Алмиса.