Контент для сайта: Лаборатория контент маркетинга

Лонгрид: что это значит и как создать лонгрид?

технология лонгрид - как создавать тексты

Наша сегодняшняя статья – про технологию лонгрид, один из наиболее распространенных способов создания публикаций в интернете XXI века. Что обозначает это слово? Как написать лонгрид? Сложно ли создавать мультимедийные лонгриды?  Давайте разбираться!

И чтобы было понятно сразу, тот текст, который вы сейчас читаете – это самый настоящий мультимедийный лонгрид о лонгриде ))).

Значение термина «лонгрид» и история появления технологии

Итак, что же такое Лонгрид? Вот ответ. Лонгрид (от английского словосочетания long read, в буквальном переводе – «длительное чтение») – это специальный вид публикаций (статей), который предполагает большое количество текстовой информации, сопровождаемой мультимедийным оформлением и визуальным разделением длинной «простыни» текста на смысловые части для повышения читабельности.

Формат лонгрида был известен и применялся на практике задолго до появления интернета в его современном виде. С некоторым допущением можно сказать, что первые лонгриды – это длинные статьи в один или даже несколько разворотов в печатной периодике с большим количеством текста и красивыми иллюстрациями. Наиболее типичный пример лонгрида, который приходит в голову – красочное и подробное описание какого-нибудь места или достопримечательности в тематическом журнале наподобие GEO.

Когда Всемирная паутина стала стремительно завоевывать популярность и, как следствие, обилие информации многократно возросло, возникло расхожее мнение, что в интернете могут быть дочитаны до конца только короткие материалы наподобие новостей и очень кратких обзоров. Однако со временем аналитики с удивлением выяснили, что это не так. Большие и интересные тексты (то есть те самые лонгриды), особенно привлекательно оформленные, продолжают вызывать неизменно высокий читательский интерес и положительную реакцию.

Одним из наиболее известных лонгридов современности стал уже ставший живой классикой лонгрид-сторителлинг под названием Snawfall, который был опубликован на сайте New York Times в 2012 году. Несмотря на невероятное количество символов, лонгрид Snawfall произвел просто фурор и был просмотрен миллионы раз.

С тех пор стало понятно, что обстоятельные, информативные и интересные статьи могут быть популярны в интернете, невзирая на их большой размер.

Характерные черты технологии лонгрид – как создавать успешный longread

Создание лонгридов подразумевает соблюдение некоторых правил. Разумеется, истинные новаторы равнодушно относятся к любым правилам и прочим рамочкам – они творят и создают новые тренды. Но таких первопроходцев  – единицы. Поэтому для всех, кто только начинает обучаться тому, как создать лонгрид, мы расскажем основные стилистические и визуальные особенности такого типа статей.

Остановимся на понятии мультимедийных лонгридов немного подробнее.

Мультимедийные лонгриды – лучшие лонгриды!

Из написанного парой строк выше становится понятно, что такое мультимедийный long read. Это длинный авторский текст, обильно «заправленный» мультимедийными добавлениями.

Как создать мультимедийный лонгрид? Здесь принципы почти такие же, как при составлении любой качественной информационной статьи. Для создания мультимедийного лонгрида необходимо иметь:

И в завершение – немного бесплатной рекламы. Потому что этот сервис и правда её заслуживает.  Этот сервис – Тильда.

Тексты и лонгриды в Tilda можно создавать не только интуитивно понятно, но и бесплатно – да-да, у Тильды есть бесплатный тарифный план. Он включает в себя множество ограничений функционала и недоступность подключения собственного домена. Но для новичков, которые только учатся, как создать лонгрид, имеющихся в бесплатном пакете опций будет более, чем достаточно.

Надеюсь, наш лонгрид о лонгридах помог вам хоть немного разобраться, что это такое. Дерзайте!

Exit mobile version