Можно ли вывести одностраничник в ТОП поисковых систем?

Лендинги, они же посадочные (приземляющие) сайты, они же одностраничники — давно известный, но по-прежнему популярный вид самостоятельных интернет-сайтов. Это не корпоративный портал, не сайт-визитка, не интернет-магазин. Скорее его можно сравнить с полиграфическим буклетом, который предлагает вам товар, услуги или же скидку в обмен на какое-то действие. О плюсах и минусах лендингов с точки зрения SEO и маркетинга мы поговорим в этой статье.

Лендинг и одностраничник  это одно и то же?

Начиная текст, мы исходим из того, что читатель понимает, что такое лендинг — это продающий сайт, имеющий определенную структуру и  настроенный на продажу товара и услуги. Или на совершение иного действия, выгодного владельцу ресурса: подписку, переход в Telegram-канал и так далее.

Являются ли лендинги и одностраничные сайты одним и тем же? Ответ прост — нет, это не так. Формально это — разные вещи. Ведь одностраничный сайт — это любой веб-ресурс, который имеет одну страницу. Например, личная визитка в Сети или обычная заглушка «здесь скоро будет много интересного». А лендинг — это готовый сайт конкретной направленности. И направленность эта — получение нужного результата от посетителя. Простейшие примеры такой «заманухи» на лендинге: «позвоните прямо сейчас — и вы получите скидку», «до конца акции остался один день, торопитесь», «осталось всего столько-то товаров, успейте купить» и так далее. Это шаблоны маркетинговых фраз и псевдомаркетинговых клише, по которым легко определить, что перед вами — лендинг, а не просто одностраничный сайтик.

Разница между сайтом-одностраничником и лендингом в том, что лендинг  это не всегда одностраничник, а одностраничный сайт  не всегда лендинг. Они могут быть как одним и тем же, так и разными понятиями. Но мы, чтобы не усложнять и не лезть в дебри, будем говорить об одном общем понятии  одностраничный лендинг.

Кстати, простой пример того, что является или не является лендингом – сайт Лаборатории Контент Марктетинга. Даже его первая страница, построенная, казалось бы, по всем правилам landing page, на самом деле таковой не является. Потому что на ней нет подталкивания посетителя к действию. Cтраница выполняет ознакомительную, информационную  функцию и дает «раздачу» на другие разделы сайта – страницы услуг, цены, блог. Конечно, на ней есть призывы к действию, но не агрессивный и настроенный не на продажу в чистом виде, а на дальнейшее ознакомление с сайтом.

Как вывести лендинг одностраничник в ТОП Яндекса и Google?

Вывод одностраничного сайта в ТОП поисковой выдачи — задача архисложная, а порой и невыполнимая. Причин тому — великое множество. И почти все они объединены одним: сайт-одностраничник не имеет возможности использовать ключевые инструменты для продвижения в ТОП. В частности, по определению на лендинге невозможно регулировать такие важные для ранжирования понятия, как:

  • Количество страниц сайта и систематичность их добавления и обновления — страница одна, обновления минимальны, добавлений ноль;
  • Полноценная внутренняя перелинковка также не может быть осуществлена из-за отсутствия объектов для неё;
  • Часто лендинги создаются на новых доменах без истории, а для продвижения сайта возраст также имеет значение;
  • Продающий узкий товар сайт не представляет никакого «общего» интереса, поэтому на него крайне сложно получить честные внешние ссылки, которые формируют вес для поисковой выдачи;
  • Невозможно комплексное продвижение по большому семантическому ядру с запросами разной частотности, как это делается на многостраничных больших ресурсах;
  • Одностраничный сайт в большинстве случаев имеет низкие поведенческие факторы — на нём проводят меньше времени и крайне редко возвращаются по 2, 3 и тем более по 10 раз;
  • И так далее))).

Вывести одностраничник в топ сложнее, чем многостраничный ресурс. Более того — не всегда тратить силы, время и деньги на вывод лендинга в топ-10 вообще целесообразно. Лендинг создается не для органической выдачи, а для привлечения посетителей через другие инструменты — прежде всего контекст. Также источником трафика для одностраничников являются социальные сети, форумы, доски объявлений, «джинса» (проплаченные посты, к которым сейчас добавилась ещё и новомодная нативная реклама).

Но если желание вывести лендинг в ТОП у вас все-таки имеется, придерживайтесь самых простых, но действенных правил:

  • Сфокусируйте внимание на 2-3 поисковых запроса и пишите блоки, опираясь на них и на их «окружение» в соответствии с требованиями LSI;
  • Старайтесь, чтобы общий размер текста стремился к 5 тысячам знаков и даже больше — так страница будет иметь больше шансов; но не пишите 20-килознаковые простыни;
  • Сделайте внутреннюю перелинковку хотя бы при помощи анкоров — ссылок с одной точки страницы на другую;
  • Используйте картинки, давай им правильные названия — с вхождением ключевых слов;

И, наконец, прикрутите к лендингу блог. Формально такой сайт уже перестанет быть одностраничником, но останется лендингом. Блог даст ему совсем другие шансы на поисковое продвижение в ТОП.

Если надо будет проконсультировать или же вы заходите попробовать создать продающий лендинг и блог к нему до кучи — обращайтесь.

 

==
Если вам нравятся наши публикации, заходите также и в канал Лаборатории Контента в Telegram, там полезностей даже больше, чем на сайте 😉
Искренне ваша,
      Лаборатория контент-маркетинга Александра Алмиса.

Добавить комментарий