Может ли одностраничник быть в ТОПе поисковых систем?

Лендинги, они же посадочные (приземляющие) сайты, они же одностраничники – один из сравнительно новых самостоятельных разновидностей интернет-сайтов. Это не корпоративный портал, не сайт-визитка, не интернет-магазин. Скорее его можно сравнить с рекламным полиграфическим буклетом, который достаточно агрессивно предлагает вам товар, услуги или же скидку в обмен на какое-то действие. О плюсах и минусах лендингов с точки зрения СЕО мы поговорим сегодня.

Лендинг и одностраничник – это одно и то же?

Начиная этот текст, мы исходим из того, что читатель уже понимает, что такое лендинг – это продающий сайт, имеющий определенную структуру и  настроенный на продажу товара и услуги или на совершение иного действия, выгодного владельцу ресурса.

Но необходимо также дать ответ на вопрос, являются ли лендинги и одностраничные сайты одним и тем же. Ответ прост – нет, это не так. Формально это разные вещи. Одностраничный сайт – это любой сайт, который имеет одну страницу. Например, ваша личная визитка в Сети. А лендинг – это сайт, цель которого – продажа товара или услуги посредством мотивации посетителя к действию. Самые простые примеры такой «заманухи» на лендинге: «позвоните прямо сейчас – и вы получите скидку», «до конца акции остался лишь один день, торопитесь», «осталось всего столько-то товаров, успейте купить» и так далее.

Разница между сайтом-одностраничником и лендингом в том, что лендинг – это не всегда одностраничник, а одностраничный сайт – не всегда лендинг. То есть формально они могут быть как одним и тем же, так и разными понятиями. Но мы, чтобы не усложнять и не лезть в дебри, будем говорить об одном общем понятии – одностраничный лендинг.

Кстати, простой пример того, что является или не является лендингом – сайт Лаборатории Контента. Даже его первая страница, построенная, казалось бы, по всем правилам лендинг пейдж, на самом деле таковой не является. Потому что на ней нет подталкивания посетителя к действию. Те есть страница выполняет ознакомительную, информационную  функцию и дает «раздачу» на другие разделы сайта – страницы услуг, цены, блог.

Как вывести лендинг одностраничник в ТОП Яндекса и Гугла?

Вывод одностраничного сайта в самый верх поисковой выдачи – задача архисложная, а порой и попросту неввыполнимая. Причин тому – великое множество. И почти все они объединены одним – одностраничник не имеет возможности использовать ключевые инструменты для продвижения в ТОП. В частности, по определению на лендинге невозможно регулировать такие важные для ранжирования понятия, как

  • Количество страниц сайта и систематичность их добавления – страница одна, добавлений ноль;
  • Полноценная внутренняя перелинковка также не может быть осуществлена из-за отсутствия объектов перелинковки;
  • Очень часто лендинги создаются на новых доменах, а для продвижения сайта возраст также имеет значение;
  • Продающий узкий товар сайт не представляет никакого «общего» интереса, поэтому на него крайне сложно получить честные внешние ссылки, которые формируют тИЦ;
  • Невозможно комплексное продвижение по большому семантическому ядру, как это делается на многостраничных сайтах;
  • Одностраничный сайт в большинстве случаев имеет более низкие поведенческие факторы, чем многостраничник – на нем проводят меньше времени и крайне редко возвращаются по 2,3 и тем более 10 раз;
  • И так далее)))

Следовательно, вывести одностраничник в топ априори многократно сложнее, чем многостраничный ресурс. Более того – далеко не всегда тратить силы, время и деньги на вывод лендинга в топ-10  вообще целесообразно. Как правило, лендинг создается не для органической выдачи, а для привлечения посетителей через другие инструменты – прежде всего контекст. Также источником трафика для одностраничников являются социальные сети, форумы, доски объявлений, «джинса» (проплаченные посты, к которым сейчас добавилась еще и новомодная нативная реклама).

Но если желание вывести лендинг в ТОП у вас все-таки имеется, придерживайтесь самых простых, но действенных правил:

  • Сфокусируйтесь на 2-3 поисковых запросах и пишите блоки, опираясь на них и на их «окружение» в соответствии с требованиями LSI;
  • Старайтесь, чтобы общий размер текста стремился к 5 тысячам знаков и даже больше, чтобы страница имела больший семантический вес – но не пишите 20-километровые простыни;
  • Сделайте внутреннюю перелинковку хотя бы при помощи анкоров – ссылок с одной точки страницы на другую;
  • Используйте картинки, давай им правильные названия – с вхождением ключевых слов;

И, наконец, прикрутите к лендингу блог! Формально он перестанет быть одностраничником, но останется лендингом, что даст ему уже совсем другие шансы на поисковое продвижение в ТОП.

 

==
Если вам нравятся наши публикации – заходите также и на канал Лаборатории Контента в Яндекс.Дзене и поощряйте тексты лайками и репостами!

Искренне ваша,
      Лаборатория Контента Александра Алмиса.

Добавить комментарий