Органический трафик, то есть переход с поисковых систем на сайт по заданным пользователем ключевым запросам – это именно то, за что бьется каждый SEO-оптимизатор. В настоящий момент именно качественные тексты, то есть работа копирайтера, имеет очень большое значение в результатах поисковой выдачи. Однако в последние несколько лет наметилась серьезная тенденция к сокращению органического поискового трафика. Почему так происходит, какие искать альтернативы органической выдаче и будет ли настолько же востребована профессия копирайтера в обозримом будущем?
Почему падает объем органического трафика?
Падение органического трафика связанно с постоянно возрастающими амбициями поисковиков и их желаниями подменять собой Всемирную паутину. Последний «писк» такой моды – выдача готовых ответов самой системой на некоторые вопросы. Ответы (или подсказки, как их еще называют) просто вбиты в базу данных самого Яндекса или Google. И при вводе поискового запроса робот выдает готовый ответ, не требующий перехода на сторонний ресурс.
Правда, в настоящий момент подобные ответы идут параллельно с органической поисковой выдачей, а сами готовые ответы (в том же Яндексе) сопровождаются ссылками на трастовые ресурсы. Поэтому для авторитетных сайтов попасть в «ответ» значит многократно увеличить органический трафик на сайт из поиска. Ведь подсказка будет занимать верхнюю позицию на странице с ответами.
Суть тревоги в том, что уже сейчас Гугл, например, всерьез намеревается вводить у себя практику полного отсутствия органического поискового вывода на некоторых страницах с ответами-подсказками. То есть если вы ищете что-то, на что вам может ответить Google, он выдаст вам страницу-«заглушку», на которой будет только готовый ответ. И, вероятно, контекстная реклама.
Кроме того, сейчас даже все сложнее найти сайт конкретной компании или человека, оказывающего какие-либо услуги. Простой пример – по запросу «снять квартиру на сутки» не то что в Москве, но даже в Сызрани вам придется потратить кучу времени, чтобы найти сайт кого-то, кто сдавал бы собственные квартиры. И не факт, что найдете. С бытовой техникой все почти точно так же – в органической выдаче либо агрегаторы, либо так называемые маркетплэйсы наподобие Яндекс.Маркета, либо ну очень крупные федеральные или международные компании.
Приведет ли такое положение вещей к отсутствию необходимости в работе копирайтеров? Никоим образом.
Почему поисковые системы не откажутся от органической выдачи?
В обозримом будущем поисковики однозначно продолжат монополизировать интернет и снижать долю органического трафика, но от поисковой выдачи полностью не откажутся. Если при вводе запроса в Яндекс, Google и иже с ними поисковые системы начнут пичкать пользователей только собственным мнением и проплаченным контекстом, то однозначно будет новая «революция» — люди просто перестанут пользоваться такими порталами. Пользователи идут в интернет, чтобы осуществить свободный поиск, а не получить подготовленные заранее и тем более проплаченные ответы. Поэтому без органической выдачи бизнес просто не сможет существовать в том виде, в котором он есть.
Следовательно, и работа у оптимизаторов и копирайтеров останется – органический трафик будет оставаться одним из важнейших параметров продвижения еще долгое время. Но даже если предположить, что доля органического трафика из поисковых систем снизится многократно, работы у копирайтеров все равно будет много. Ведь любой товар, услугу и что угодно еще надо описать и продать. А для этого и необходимы качественные текстописатели, у которых всегда захотят заказать текст.
В одной из ближайших публикаций мы обязательно затронем тенденции изменения работы копирайтеров и рискнем сделать прогнозы, какой станет эта профессия лет эдак через десять. Так что оставайтесь на связи с нами!
==
Если вам нравятся наши публикации – подписывайтесь на канал Лаборатории Контента в Яндекс.Дзене и поощряйте наши тексты лайками и репостами!