Основные этапы создания текста для сайта

основные этапы при создании текстов

Сегодня мы коротко расскажем о том, как готовятся и пишутся тексты в Лаборатории Контента Александра Алмиса. Основных этапов создания текстов у нас, как правило, шесть. Шесть ступенек. Бывает и больше – но это такой наиболее часто используемый алгоритм подготовки к написанию, процесса создания материала и последующих действий.

В заголовке сделан упор на том, что это этапы создания публикаций именно для сайта, то есть для интернета. Потому что для других видов текстовых материалов готовить title и description не надо. Равно как и прорабатывать ключевые слова. В остальном — эти этапы подходят для каждого текста. Поехали.

  • Ознакомление с темой – правда, в моем случае это бывает скорее «освежаю тему в памяти». Смотрю конкурентов, читаю Вики и т.д.
  • Формирование экспертной лексики с учетом SEO и LSI – очень важный этап. Необходимо вызвать доверие у читателей и показать им (да и поисковым системам тоже), что вы знаете предмет на «отлично». Для этого и нужна профессиональная лексика. Например, в случае с грузоперевозками любитель напишет «вы можете в режиме онлайн контролировать, где находится ваш груз». С экспертной точки зрения правильнее писать «вам будет предоставлена возможность контроля вашего груза на всем пути следования».
  • Создание структуры текста – рекомендую для этого использовать в том числе и запросы из семантического ядра. Иногда там бывают прямо целые подзаголовки, то есть по сути — темы для подразделов.
  • Написание непосредственно текста – собственно, небольшая часть работы в комплексе всего цикла :).
  • Создание заголовка, title и description – именно так, на пятом этапе, не перед написанием текста, а после него. Тогда вы значительно точнее сможете сконцентрировать максимум смысла в коротких заголовках и описаниях.
  • Вычитка и правка – и глазами, и голосом (голосом обязательно, это говорят все копирайтеры с опытом – помогает избавиться от лексических локомотивов). По мере возможности пользуйтесь золотым правилом новостной (короткой) журналистики: если что-то можно вырезать, значит, это нужно вырезать.

Если позволяет время, можно вычитать еще раз – на следующий день. Но не занимайтесь вычиткой по пять раз – сделаете только хуже, однозначно. Два этапа вычитки текста (непосредственно при его создании и спустя некоторое время) – вполне достаточно.

Также нередко в этот список этапов входит еще и подбор иллюстраций – в небольших студиях (а мы – именно такая камерная компания единомышленников) далеко не всегда есть отдельная штатная единица, занимающаяся иллюстрированием публикаций.

Равно как из этапов создания текста в больших компаниях авторы нередко могут убрать тщательную вычитку – для этого есть редакторы и корректоры. В нашей Лаборатории есть человек, пока что совмещающий обе эти должности – это уже хорошо. Но мы все равно стараемся не нагружать его своими ошибками, опечатками и прочими косяками.

Мы ничего не упустили, коллеги? :).

==
Если вам нравятся наши публикации – заходите также и на канал Лаборатории Контента в Яндекс.Дзене и поощряйте тексты лайками и репостами!

Искренне ваша,
Лаборатория Контента Александра Алмиса.

==
Если вам нравятся наши публикации – заходите также и на канал Лаборатории Контента в Яндекс.Дзене и поощряйте тексты лайками и репостами!

Искренне ваша,
      Лаборатория Контента Александра Алмиса.

Добавить комментарий