Профессия копирайтер: основы, секреты и советы профессии

копирайтер удаленная профессия

Устав отвечать (или не отвечать, что случается все чаще и что недопустимо) на письма людей, желающих узнать, что за такая профессия копирайтер и как стать копирайтером, было решено не тратить больше времени на какие-то вежливые и настолько же бессмысленные и не информативные отписки каждому из вопрошающих. Поступим иначе – пора уже написать один ответ для всех тех, кто собирается усвоить удаленную работу копирайтером. Для написания будут использованы только реальные случаи из жизни и собственный опыт.

Многим удаленная профессия копирайтер кажется некоей едва ли не небесной манной – отличным вариантом хорошо жить и мало работать. Ну, что ж – прочитайте данную статью до конца – возможно, вы измените свое мнение.

Профессия копирайтер: описание и основы специфики работы

Удаленная профессия копирайтера в современном бизнесе обозначает собой комплекс работ по написанию и оформлению текстов, рассчитанных на решение нескольких задач:

  • Описание товаров и услуг с целью их дальнейшей продажи;
  • Информирование пользователей о новостях, акциях и скидках;
  • Ведение информационных разделов или тематических блогов;
  • Продвижение страницы в результатах выдачи поисковых систем.

Хотя в приведенном выше списке выделено четыре задачи (а можно нарисовать и с десяток), на самом деле они все подчинены лишь одной цели – увеличении прибыли заказчика посредством создания качественного контента на сайте. Да, есть еще и не интернет-копирайтинг – тексты нужны и в печатной рекламе, и в рассылках, и много где еще. Однако цель всегда одна – деньги. Нанимая профессионального копирайтера, заказчик почти всегда рассчитывает получить как минимум миллион рублей отдачи на каждые вложенные в копирайтинг десять тысяч рублей.

В целом, одним из альтернативных вариантов описания работы копирайтера может быть такое: написание качественных текстов за очень небольшие деньги для того, чтобы на этих текстах сайты заказчиков  могли развиваться и приносить им деньги, но уже большие.

Увы, это на самом деле так. Лишь единицы заказчиков понимают, что именно от текстов зависит львиная доля коммерческого успеха бизнеса в интернете и за его пределами, и готовы платить соответствующе. Остальные либо не понимают этого, либо понимают, но платить все равно не хотят. Вот такая она – профессия копирайтер.))) Все еще интересно? Давайте пойдем дальше.

Хочу стать копирайтером. Как научиться профессии?

Опять же повторюсь: многим кажется, что удаленная профессия копирайтера – это то, что легко освоить и на чем можно хорошо зарабатывать. Зарабатывать более или менее достойно действительно можно (смотрите стать об этом вот здесь), но вот освоить все тонкости и обеспечить хороший доход в короткие сроки не получится совершенно точно. Давайте рассмотрим плюсы и минусы профессии копирайтера, зарабатывающего через интернет, то есть онлайн. Но перед этим ответим на вопрос из подзаголовка: как научиться удаленной профессии копирайтера? Как писать статьи копирайтеру чайнику (уж простите за такое выражение)? Итак, вот необходимый минимум того, чем надо обладать, чтобы стать копирайтером:

  • Действительно блестящим знанием русского языка. Причем для профессии копирайтера важны не столько исключительные знания, например, в классической пунктуации (хотя крайне желательно и это), сколько богатейший словарный запас, чувство стиля (точнее – умение чувствовать, где какой стиль уместен) и готовность гибко менять подачу в зависимости от специфики конкретного текста, описываемого объекта или субъективных требований заказчиков. Скажут вам – не хотим видеть в тексте букву «Т» — надо уметь писать без нее. Это, конечно, преувеличение, но странных и абсурдных требований у заказчиков услуг копирайтинга – выше крыши.
  • Хорошим пониманием современных требований SEO – то есть умение оптимизировать тексты под требования поисковых машин. Без этого у вас не получится создать качественный текст, которые сможет конкурировать с публикациями на других сайтах. Рекомендуем хотя бы бегло ознакомиться со статьями «Оформление SEO текста» и «LSI-копирайтинг», там есть хотя бы общие принципы современных тенденций продвижения в поисковой выдаче.
  • Умением продавать недойных старых кляч под видом аппетитных телушек, дающих по два ведра молока в день. Говоря проще – надо знать основы маркетинга и рекламы хотя бы на уровне самых базовых понятий.
  • Желанием много читать о текстописании как таковом – о признаках рекламного текста и его структуре , о правильных заголовках и обо всем ином, что может повысить ваш профессиональный уровень. В частности, на нашем сайте вы также можете найти для себя множество полезной информации.
  • Огромным количеством свободного времени и не убитых нервных клеток – поверьте, в профессии копирайтера понадобится и то, и другое!

Все вышеизложенное – лишь тезисы, которое дадут вам общее понимание того, как стать копирайтером и что вам придется делать, чтобы достичь каких-то осязаемых успехов. Дерзайте! А мы будем продолжать и дальше писать для вас статьи – надеемся, они будут полезны.

А если нас сейчас читает потенциальный заказчик услуг, то мы напоминаем, что в Лаборатории Контента Александра Алмиса вы всегда можете заказать рекламные тексты с элементами SEO для продвижения и сайта, и бизнеса!

==
Если вам нравятся наши публикации – заходите также и на канал Лаборатории Контента в Яндекс.Дзене и поощряйте тексты лайками и репостами!

Искренне ваш,
      Александр Алмис.