Секреты успешной индексации неуникальных текстов

В последние годы из всех тематических возможных сайтов, блогов, тренингов  и даже утюгов начинающим копирайтерам и SEO-оптимизаторам твердят как мантру, что самое главное – это уникальность текста. В блоге Лаборатории Контента вы также неоднократно могли прочитать аналогичные высказывания. Но сегодня мы сделаем «страшное» открытие.

Оказывается, бывают случаи, когда не уникальный текст не только без проблем индексируется, но и ранжируется так удачно, что обходит в поисковой выдаче множество полностью уникальных текстов на сайтах конкурентов. И из этой статьи вы узнаете, как неуникальный текст может принести пользу сайту.

Не путайте «сворованный» и позаимствованный – это разные виды текстов

Самое главное — в том, как именно вы размещаете не уникальный текст и картинки на своем сайте. Никто ведь не запрещает цитировать другие издания, отрывки из интервью, новостные материалы. Собственно, цитирование до сих пор остается одним из важнейших и глобальнейших условий функционирования поиска в его современном виде. Ведь ссылочная масса до сих пор – один из главных составляющих компонентов ранжирования сайтов в поисковых системах. Но для того, чтобы скопированный из другого источника текст работал в «правовом интернет-поле» и участвовал в процессе ссылочного накопления, в тексте обязательно должна быть ссылка на первоисточник.

Ссылка (причем не просто на сайт-донор, а именно на страницу со скопированным текстом) делает заимствование чужих материалов легитимным. Но как сделать так, чтобы даже правильно скопированный текст стал работать на благо сайта и приносить трафик? Ответ чуть ниже.

Как скопированный текст может быть выше оригинального в поисковой выдаче?

Давайте разберемся с тем, как и почему заимствованный текст может ранжироваться выше не только аналогичных текстов на заданную тему, но и выше, чем непосредственно страница первоисточника. Казалось бы – ересь какая-то. Первоисточник имеет в служебных полях более раннюю версию создания, он наверняка раньше клона проиндексирован – ему и место в выдаче!

Но не все так просто. Смотрите – разберем на условном примере. Вы только неделю назад начали вести свой блог по автомобильной тематике, а сегодня на ваш пост случайно наткнулся какой-нибудь редактор или даже журналист портала Авто.Ру. И он делает репост вашей записи с указанием ссылки на первоисточник.

И вот этот самый клон с вероятностью сто процентов будет выше (или даже значительно выше) в поиске, чем ваш оригинальный материал. Это происходит по следующим причинам:

  • Сайт, копирующий ваш текст, имеет значительно больший вес – и по возрасту, и по количеству материалов, и по числу посетителей, и по ссылочной массе;
  • На этом сайте масса скопированных материалов, но все они имеют обратные ссылки, что делает такие публикации легитимными;
  • Такой трастовый сайт индексируется мгновенно, поэтому велика даже вероятность того, что ваш текст на их портале будет проиндексирован раньше самого первоистоника в вашем блоге; так что ссылка от них еще одно благо для вас, иначе вас могли бы посчитать плагиатором;
  • И самое главное – скопированные тексты на большом портале должны иметь постоянную и стабильную аудиторию.

Остановимся на последнем пункте и выделим его особо:

Даже те сайты, которые копируют чужие материалы и правильно ставят ссылки на первоисточники, будут приятны для поисковиков только в том случае, если ресурс имеет стабильный интерес у читателей. Главное в этом случае не уникальность текста, а его востребованность.

То есть и люди, и поисковики оценивают полезность данного крупного сайта и людей, его обслуживающих, не тем, насколько уникальны публикации и картинки на нем, а тем, что люди  тратят время, чтобы выискивать на просторах паутины интересный контент узкой тематической направленности и делать своего рода дайджест. Который (что архиважно) интересен людям, которые получают всю профильную информацию в одном месте и не тратят время на ее самостоятельный поиск.

Вот таким образом не уникальный текст может быть лучше первоисточника.

==
Если вам нравятся наши публикации – заходите также и на канал Лаборатории Контента в Яндекс.Дзене и поощряйте тексты лайками и репостами!

Искренне ваша,
      Лаборатория Контента Александра Алмиса.

Добавить комментарий