Спам – съедобное или несъедобное?

История возникновения спама

Данный пост будет посвящен ненавистному для многих слову спам. К сожалению, очень многие компании и сейчас активно используют спаммерские технологии для продвижения сайтов, товаров и услуг. Наиболее распространенное значение слова спам в наши дни – это нежелательная и назойливая корреспонденция на электронные почтовые ящики. Однако и массовый заброс листовок в почтовые «реальные» ящики – тоже разновидность спама. И даже надоедливая, многократно повторяющаяся реклама также может быть отнесена к спаму.

Мы ставим почтовые фильтры, массово отправляем спаммеров в бан – но все равно ненужные письма продолжают просачиваться на наши ящики электронной почты. Но откуда взялось это слово изначально и что оно обозначает? Давайте разбираться.

Все началось с ветчины

Самим своим появлением слово SPAM обязано американскому производителю консервированной ветчины. Впервые это слово появилось в 1936 году, и было оно аббревиатурой, которая являлась своеобразной маркой острого консервированного мяса – Spiced Ham (в буквальном переводе – перченая ветчина).

В годы второй мировой войной ветчина Spam была едва ли не стратегическим продуктом, поэтому выпускалась огромными партиями. По завершении войны оказалось, что несметное количество невостребованной продукции просто заполонило склады предприятия. И вот для того, чтобы сбыть «подгулявший» товар, производителем была организована беспрецедентная на тот момента рекламная компания. Из всех источников информации на американцев глядели банки с консервированной ветчиной. Ее рекламировали по телевизору, радио и в прессе. Ей заполоняли наружную рекламу. Постеры Spam были едва ли не в каждом продуктовом магазине. Именно тогда это название стало прочно ассоциироваться с назойливой и ненужной рекламой.

Спам спустя десятилетия

Но годы прошли, и потихоньку надоедливую ветчину стали забывать. Но ровно до тех пор, пока в середине 1980-х годов в конференциях популярной тогда сети Usenet не стали массово появляться рекламные призывы некоего ушлого дельца по имени Дэйв Родес, который с  завидной назойливостью предлагал всем пользователям Юзнета «заманчивое» участие в сомнительном финансовом мероприятии. Тогда-то кто-то из пользователей сети и вспомнил про Spam и провел аналогию. Сравнение пришлось по душе и было быстро растиражировано в массы. И именно с тех пор спам является синонимом навязчивой массовой электронной рассылки.

В настоящее время спамерская рассылка в 99 процентах случаев вызывает у интернет-пользователей прямо противоположный, резко негативный эффект. Поэтому назвать спам эффективным маркетинговым инструментом нельзя уже как минимум лет пятнадцать.

Сейчас же термин «спам» все больше применяется не к массовым рассылкам, а к «техническим» характеристикам при написании текстов для сайта. Об этом мы обязательно поговорим в следующей статье!

==
Если вам нравятся наши публикации – заходите также и на канал Лаборатории Контента в Яндекс.Дзене и поощряйте тексты лайками и репостами!

Искренне ваша,
      Лаборатория Контента Александра Алмиса.

Добавить комментарий