Смогут ли обновлённые «Ответы Мэйл Ру» снова стать площадкой для контент-маркетинга?

Лет семь-восемь назад сервисы вопросов и ответов были не только популярным местом поиска решений самых разных задач, но и относительно эффективной площадкой для контент-маркетинга. При правильном подходе реально полезные и вместе с тем тонко продуманные ответы могли принести пользу компаниям и брендам, товарам и услугам.

Затем спрос на подобные форматы пошёл вниз. Апогеем стало закрытие в 2023 году купленного Яндексом за немалые деньги сервиса «Кью». Однако «Ответы» от Mail Ru (теперь холдинг работает под брендом VK) оставались в стадии вялотекущей жизни. Многие говорили, что это просто какой-то ненужный балласт, от которого никакого смысла давно нет. И даже сравнивали с ICQ, которую тот же VK в качестве последнего собственника также поддерживал до 2024 года — и тоже совершенно неизвестно зачем.

Однако в VK, похоже, не готовы хоронить «Ответы». Более того, платформа переживает реинкарнацию и находится в состоянии восстания из полумёртвых. Изменения на сервисе масштабные и всесторонние. Поменялся дизайн, переписан с нуля движок, изменена концепция. Вероятно, в конторе учуяли тенденцию на усталость от засилья искусственного интеллекта и тоску миллионов россиян (и не только) по живому человеческому общению в Сети.

Поэтому нам выкатили новый дизайн и кучу дополнительных опций, приближающих «Ответы» к социальной сети. Теперь здесь можно добавлять графический и видеоконтент, создавать опросы. Появились различные разделы, обновилась система рейтинга участников. VК рассчитывает в разы нарастить материальную отдачу от этой платформы, выйдя на какой-то заоблачный уровень дохода в 400 миллионов уже в 2026 году.

Но это — их планы и ожидания. А мы вернёмся к теме статьи, обозначенной в заголовке. Нам кажется, что при формировании стратегии контент-маркетинга в ближайшее время брать в работу старо-новые «Ответы» большого смысле не имеет.  Эта полуновая платформа едва ли будет эффективнее, чем даже полудохлая VC, трафик с которой продолжает потихоньку капать многим авторам публикаций. В том числе и трафик потенциально коммерческий, способный переходить в лидов и квалов.

Кроме того, реклама в любом виде прямо запрещена правилами сервиса «Ответы Мэйл». Естественно, что и спам — тоже под запретом. Стоит ли тратить время на какую-то очень косвенную рекламу и ломать голову, как создать ответ, который принесёт хоть какую-то пользу отвечающему? Вероятно, нет.

Хотя база знаний, конечно, накоплена в «Ответах» нехилая — в ней 175 миллионов вопросов и 1,2 миллиарда ответов! Интересно, а что думает по этому поводу экспертное сообщество?

Для начала — слово создателям. Руководитель платформы Ольга Клочкова делает акцент на нехватку человечности в эпоху ИИ: «Люди хотят не только сухих фактов, им нужна эмпатия и совокупность мнений».

Герман Клименко, известный пионер российского интернета и создатель множества знаковых проектов в начале века, оценивает перспективы «Ответов Mail Ru», делает осторонжно-оптимистичный прогноз: «сервис мог бы стать гибридной платформой, объединяющей живых пользователей и ИИ». Ещё один эксперт, Денис Кусков из «Телеком Дэйли» отмечает, что шаг в сторону полного изменения программной части — очень сильное и правильное решение. При этом даже оно, увы, не может гарантировать успех и тем более многократный рост выручки, заявленный VK.

Кто касается самих пользователей, то пока что многие из них крайне далеки от того, чтобы высказывать восторги от увиденных изменений. Вы можете убедиться в этом, внимательнее посмотрев на иллюстрацию к этой статье. Пока одни просто негодуют по поводу редизайна, другие просто отправляют Mail Ru в }I{опу.

==
Если вам нравятся наши публикации, заходите также и в канал Лаборатории Контента в Telegram, там полезностей даже больше, чем на сайте 😉
Искренне ваша,
      Лаборатория контент-маркетинга Александра Алмиса.

Добавить комментарий