Ванна или ванная: как правильно? Очередной урок русского.

Как правильно пишется ванная или ванна

Продолжаем отвечать на распространенные вопросы о правописании в русском языке. Сегодня мы ответим на вопрос, как правильно писать: ванна или ванная?

Ответ очень прост: ванна и ванная – это два разных существительных. Ванна – это некая емкость для проведения гигиенических, медицинских и иных процедур путем погружения в него тела человека. Есть еще чуть более абстрактные «солнечные ванны», где никакой емкости нет. Здесь это слово выступает в переносном значении – будто бы человек купается в солнечных лучах, как в ванне.

А ванная – это помещение, где находится ванна. Чтобы было еще понятнее, можно провести полную аналогию со словом душевая – это «душевая комната». То есть существительное, произошедшее от прилагательного. Точно также было с мороженым. И точно так же стало с ванной. Изначально была ванная комната, впоследствии стала просто ванная.

Терминология
Переход имен прилагательных в имена существительные имеет определенное название – субстантивация.

Она может быть полной и частичной. То есть слово «портной» сейчас является только именем существительным. А детская, как и обсуждаемая сегодня ванная, могут быть и существительными, и прилагательными: «уютная детская» (сущ.) и «детская улыбка» (прил). «Ванная комната» — «просторная ванная».

Интересный факт
Подобные изменения в русском языке (и не только в нем) можно отнести к такой области лингвистических исследованих, как теория экономии речевых усилий. Суть его проста – практически каждый живой, то есть развивающийся язык из века в век стремится к лаконичности и упрощению. Исключение букв наподобие ять из алфавита – из той же серии, что и «ванная». Так короче. )))

Вот и весь разговор про ванны и ванные. Надеюсь, этот небольшой материал был для вас полезен.

Как то так. Лайки и репосты приветствуются. 🙂

==
Если вам нравятся наши публикации, заходите также и в канал Лаборатории Контента в Telegram, там полезностей даже больше, чем на сайте 😉
Искренне ваша,
      Лаборатория контент-маркетинга Александра Алмиса.