Уже на протяжении весьма длительного времени Яндекс ведет Дзен-понедельники – специальные видеосеминары, посвященные работе в Яндекс.Дзен. На них выступают спикеры из команды Дзена, которые якобы делятся некоей инсайдерской информацией, самыми свежими новостями и трендами на стремительно набирающей популярность платформе. А много ли там по-настоящему полезной информации? Об этом мы сегодня и поговорим.
Владение нюансами работы с Яндекс.Дзен – обязанность каждого копирайтера?
Уже много лет всякий хороший копирайтер, будь он специалистом на фрилансе или штатным сотрудником компании (медиа-агентства, веб-студии, крупного предприятия с собственным веб-подразделением – неважно) просто обязан совмещать в себе сразу несколько профессий. Или как минимум – специализаций.
Современный копирайтер в широком смысле этого слова – это и знаток правильного русского языка, и текстописатель, и SEO-специалист, и, разумеется, маркетолог. Кроме того, нередко для работы копирайтером необходимо еще владеть и пакетами обработки графики – хотя бы для того, чтобы уникализировать картинки для своих публикаций в интернете. А в последнее время копирайтер должен еще владеть и тонкостями работы с различными контент-платформами. И Яндекс.Дзен – одна из них.
Количество каналов в Дзене измеряется уже миллионами, и популярность платформы продолжает расти. Чем больше пользователей (как авторов, так и читателей) – тем больше вопросов. И Дзен-понедельники были созданы как раз для того, чтобы на эти вопросы отвечать и вместе с тем подогревать интерес к самой платформе Дзена.
Реальная польза от Дзен-понедельника – а есть ли она?
Когда я лично первый раз увидел на Youtube Дзен-понедельник, то сразу меня заинтересовал не сам «понедельник», а его ведущий – Никита Белоголовцев.
Признаться, я раньше ничего не знал об этом парне, но как только увидел – сразу понял, чей он сын. Белоголовцев-младший как две капли воды похож на Сергея Геннадьевича Белоголовцева, которого я отлично помню еще по Высшей лиге КВН. А большинство знает его по многочисленным телепередачам и шоу, в которых он был участником либо ведущим.
Но мы отвлеклись. Что же интересного дает нам Дзен-понедельник? По моим ощущениям, польза от просмотра все-таки есть. Особенно для тех, кто только начинает знакомиться с платформой и не понимает самой сути работы на ней. Вот список того, что может дать просмотр Дзен-понедельников Яндекса начинающим ведущим каналов на этой платформе:
- Весьма толково и подробно рассказывается о самой сути и философии платформы;
- Яндекс Дзен-понедельники систематически развенчивают мифы о ведении каналов;
- На семинарах можно услышать много новостей — если вы не читаете «корпоративный» канал Яндекс Дзена, это мегаполезная информация для вас;
- Лично я не один раз смог найти в Дзен-понедельниках Яндекса информацию не о самом Дзене, а о глобальных тенденциях блогинга в мире — в частности, в Китае, который в этом вопросе идет на несколько лет впереди России;
- Я еще интересно просто посмотреть, какие занятные персонажи трудятся над данной платформой))).
Правда, для того, чтобы понять всё, что необходимо знать о платформе, надо начинать смотреть Ютуб-канал «Дзен понедельник Яндекса» едва ли не с первого выпуска. Иначе велика вероятность того, что будет каша в голове вместо хотя бы более или менее структурированных знаний.
Кстати, для уже более опытных авторов платформы Яндекса Дзен-понедельник также может стать интересным поставщиком информации – например, о нововведениях и изменениях в системе. Правда, наиболее продвинуты пользователи уже знают, что значительно эффективнее получать свежие новости можно не из видеосюжетов, а из канала самого Дзена в Дзене))). Ведь там информация обновляется куда чаще, чем по понедельникам.
И в завершение можно добавить еще один момент – почти все выпуски Яндекс Дзен понедельников можно смотреть на перемотке. Это позволить существенно сэкономить время и не потерять ничего по сути. И вот почему.
Во-первых, кое-что из вещаемого в Дзен-понедельниках является прописной истиной и это знают даже дети. Во-вторых, подавляющее большинство спикеров снабжают свои речи презентациями, на слайдах которых за 10-15 секунд можно понять то, что спикер вещает в течении двух, трех или десяти минут. И, в-третьих, можно смело перематывать связки замечательного парня Никиты Белоголовцева, поскольку для тех, кого интересует не «шоу», а только сухие факты и новые конкретные знания, Никита Сергеевич ничего очень полезного не говорит. Особенно, если вы смотрите Яндекс Дзен-понедельник в записи.
Если же вам хочется иметь свой канал в Яндексе, но нет времени и желания разбираться в его особенностях и тем более тратить время на просмотр понедельников, то вы всегда можете заказать копирайтинг в «Лаборатории Контента» и получить уникальное и содержательное наполнение для своего канала.
==Если вам нравятся наши публикации, заходите также и в канал Лаборатории Контента в Telegram, там полезностей даже больше, чем на сайте 😉
Искренне ваша,
Лаборатория контент-маркетинга Александра Алмиса.