Контент для сайта: Лаборатория контент маркетинга

Юзабилити тестирование: критерии юзабилити сайта и методы оценки

Юзабилите тестирование сайта критерии

Не так давно я рассказывал в общих чертах, что такое юзабилити сайта. Сегодня мы продолжим развивать эту тему и узнаем, что такое юзабилити тестирование и какие критерии юзабилити сайта используются для оценки этого параметра.

Общее определение юзабилити-тестирования и его смысл

Тестирование юзабилити – это комплекс действий со стороны пользователя (респондента) по отношению к тестируемому объекту. В нашем случае объектом юзабилити тестирования может быть сайт, его страница или даже отдельная группа элементов – например, навигация по ресурсу. Юзабилити тестирование сайта в целом позволяет экспертам понять следующие вещи:

А результатом данного теста будет отчет или свод рекомендаций, что необходимо сделать, чтобы пользователь меньше напрягался, быстрее находил нужные товары и услуги и охотнее их приобретал. Поэтому юзабилити тестирование с полным правом можно назвать инструментов маркетинга в не меньшей степени, чем инструмент повышения уровня дизайна.

Для чего реально необходимо тестирование юзабилити сайта?

Хотя все говорят, что такие тестирования направлены исключительно на удобство и комфорт пользователя, разумеется, что все это вранье. Правильнее сказать так:

Каждый коммерческий ресурс, который проводит юзабилити тестирование сайта, ставит перед собой одну цель – сделать нахождение посетителя на сайте настолько комфортным, чтобы ничто не мешало ему переходить из категории посетителя в категорию покупателя. Тем самым повышая прибыльность бизнеса и монетизируя расходы собственников, в том числе и затраты на проведение оценки удобства и качества сайта.

Как правило, такие работы проводят достаточно крупные компании, для которых изменение поведенческих факторов в нужную сторону могут привести к прибылям, заметно превышающим расходы на исследование и улучшение юзабилити в ходе оценки сайта.

Виды юзабилити тестирования веб-ресурсов

Проводя юзабилити тестирование, экспертные лаборатории делят их по нескольким направлениям. Вот они:

Первое, эксплуатационное юзабилити-тестирование проходит еще на этапе проектирования рабочего прототипа или интерфейса. Позволяет определить правильность базовых концепций дизайна и навигации, чтобы избежать фатальных ошибок при дальнейшем создании продукта. Оценочное тестирование дает возможность генеральной проверки уже готового интерфейса на его удобство (как говорят в этой сфере – его юзабельность). А сравнительное юзабилити уместно тогда, когда надо найти конкретные различия и улучшения в использовании сайта после его модернизации.

Критерии юзабилити сайта

В качестве основных критериев юзабилити сайта можно выделить:

В завершение хочется сказать, что нормальный сайт у нормальных владельцев, сделанный хорошей командой, почти никогда не будет иметь фатальных ошибок, которые можно выявить и без юзабилити тестирования. Да и все критерии юзабилити вы можете проверить по приведенному выше списку. А заказать тексты для сайта вы всегда можете в Лаборатории Контента!

Exit mobile version