Буквально на днях самые наблюдательные интернет-пользователи смогли заметить, что часть сайтов в поиске Яндекса стала отображаться со значками-пиктограммками разного вида и цвета. Если вы еще не знаете, что такое значки в поиске Яндекса – эта статья для вас.
Какие значки есть в поиске Яндекса
Чтоб не переписывать уже имеющуюся на официальном сайте Яндекса информацию, ниже скриншот с их данными о значках в поиске:
В целом, более или менее без необходимости дополнительных комментариев понятными можно назвать только пару значков в поиске. Вот популярный сайт – это сайт с очень высокой посещаемостью. Сто процентов понятно. Википедия, как вы можете понять, получила значок в числе самых первых. С официальными дилерами, сайтами из справочника и прочих идентификаторов тоже, казалось бы, всё должно быть понятно. Если бы не вопросы без ответа, про которые написано в самом низу этой страницы.
А вот с «выбор пользователей» понятно пока лишь то, что не очень понятно. Обратимся опять же к скупым комментариям самого Яндекса:
Такой значок получают веб-ресурсы с большим трафиком и постоянной аудиторией.
Простите, а в чем тогда отличие «Выбора пользователей» от значка «Популярный сайт»? Но более детальных комментариев по значкам в поиске сам Яндекс не дает. По-моему, потому что система совсем слабо еще настроена и будет неоднократно меняться.
Для чего придумали иконки в поиске?
Иконки в поиске Яндекса (не путать с теми, которые сами владельцы или вебмастера дают своим сайта в качестве логотипа – они называются favicon) – это очередной шаг в поисковой эволюции, которая завершится неизвестно когда и неизвестно чем. Лично меня все эти дополнительные бирки, которые наклеивают куда угодно – на одежду, на мебель, а теперь еще и на сайты – очень сильно раздражает. Но надо свое раздражение держать при себе и думать – а есть ли смысл от этих нововведений? Попробуем разобраться.
Насколько можно судить, значки имеют некоторое влияние – как на ранжирование сайта, так и на его более высокую приметность, и на лояльность со стороны пользователей. Правда, речь пока что идет лишь о тех пользователях, кто уже не только знает о таких значках в поиске, но и разбирается в них. Блиц-опрос показывает что пока что явное большинство пользователей, особенно осуществляющих интернет-поиск со смартфонов, вообще не понимают, о каких пиктограммах идет речь.
Вопросы без ответа
Есть некоторые вопросы, которые пока остаются без ответа – возможно, эти ответы появятся в ближайшем будущем. Вот, например, посмотрим на выдачу в поиске по запросу «Лаборатория Контента Александра Алмиса». Видим следующую картину:
Как Вы можете увидеть в блоке, автоматически сформированном самим Яндексом справа, информация о Лаборатории есть и в Яндекс. Справочнике, и на Яндекс.Картах. А к сайту в самой поисковой выдаче не пришито ни одного значка. Нелогично? Вполне. Дискриминация? Едва ли. Что же делать? Ждать…
==
Если вам нравятся наши публикации, заходите также и в канал Лаборатории Контента в Telegram, там полезностей даже больше, чем на сайте 😉
Искренне ваша,
Лаборатория контент-маркетинга Александра Алмиса.